Дизайн Маникюр Болезни

Развлекательный досуг «На границе у нас все отличники! Сценарий проведения праздника, посвященного дню пограничника Развлекательная программа для пограничников.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

«ЮНЫЙ ПОГРАНИЧНИК»

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Самарина О.С.

г. Оренбург, 2016 г

Ход праздника

Под торжественный марш дети с флажками входят в зал.

Перестраиваются в три колонны и выполняют упражнение с флажками.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас в нашем зале, дорогие ребята и уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков, пап, дедушек, братьев с мужским праздником - Днём защитника Отечества. В каждой семье есть защитники – те, кто защищал или только будет защищать Родину.

Уважаемые папы скажите, каким должен быть защитник, какими качествами

он должен обладать? (Сильным, отважным, смелым, ловким, умным и т д.)

Пожелаем всем здоровья и успеха во всех делах.

Дети стоят в шеренге читают стихи.

1.Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
2 На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

3. Мы любим Армию свою - она большая сила,

Она бесстрашная всегда, в боях непобедима.

4. Поздравляем тех, кто служит,

Тех, кому ещё служить,

Нам, поверьте, очень нужно

Под защитой вашей жить!

5. Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

Пройдёт немного времени, и наши мальчики окажутся на месте тех, кто нас сейчас защищает. А чтобы быть готовым защищать Родину, своих близких, я приглашаю вас в «Школу молодого бойца». Участникам предстоит проявить смекалку, чувство юмора, быстроту, сноровку, ловкость и мужество.

Сначала проверим вашу смекалку.

Игра «Да - нет».

Наша армия сильна? (Да)

Защищает нас она? (Да)

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Нет)

Илья Муромец – герой? (Да)

На фронт ушёл он молодой? (Нет)

Соловья он победил? (Да)

Из автомата подстрелил? (Нет)

У Буратино длинный нос? (Да)

На корабле он был матрос? (Нет)

А в пруду он плавал в тине? (Да)

Враги потопят Буратино? (Нет)

Стоит лётчик на границе? (Нет)

Летает выше он жар – птицы? (Нет)

Сегодня праздник отмечаем? (Да)

Мам и девочек поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Это знают даже дети? (Да)

Ведущий:

Молодцы! Ну, а теперь первое задание «Кавалеристы».

Игроки команд должны срочно доставить в штаб важное сообщение, каждый доставляет по одной букве зашифрованного слова, а наши папы должны из букв составить слово, кто быстрее выполнит задание тот и победил. Ребёнок с мячом зажатым в ногах прыгает до стульчика, берёт букву и отдаёт её взрослому.

Команды седлайте скорее коней!

Важное сообщение доставьте быстрей!

Ведущий:

А сейчас проведём наглядный урок: Кто из вас самый меткий стрелок?

Задание «Меткий стрелок».

Участники команд разбиваются на пары – ребёнок и взрослый (папа).

По сигналу ребёнок садится на тележку, папа везёт его до фишки, оставляет ребенка возле фишки, а сам бежит к корзине. Ребенок берёт мешочек (гранату) и бросает её в корзину, которую держит в руках папа, дальше папа возвращается к ребенку, берёт тележку и бегут обратно, взявшись за руки.

Побеждает команда, первой выполнившая задание и точнее попавшая в цель.

Задание «Сложный полёт».

-Трудно лётчику в полёте доставлять военный груз.

Нужно четко знать инструкции и держать верный курс

С мешочком на голове, руки в сторону дойти до корзины, положить в неё мешочек и вернуться обратно. Если во время полёта потеряли груз, его поднимать нельзя. Выиграет команда, доставившая больше груза.

Ведущий:

Для следующего задания нужно отгадать загадку

Он границу охраняет, все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник и зовется ……

Дети: Пограничник.

Задание «Юный пограничник».

Участники команд должны пролезть через туннель, встать в обруч, взять бинокль увидеть птицу (животное), запомнить, добежать до папы и шепотом ее назвать. Папы записывают тех, кого назвали дети. Следующие игроки не должны повторять уже названных птиц и животных.

А для этого нужны - тишина и внимание всех участников команды.


Ведущий:

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Сапёр

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

(Н. Иванова)

Задание «Минное поле» Участвуют папы.

За одну минуту папы- сапёры должны разминировать поле

(совком и щёткой собрать «бомбы»).

Ведущий:

Молодцы, как хорошо и быстро папы справились с заданием.

А теперь, тоже самое задание выполнят их дети посмотрим, получится у них справиться с ним?

А теперь сюрприз от наших девочек. Ох, они у нас красивые, умные и талантливые!

Девочки исполняют частушки.

1 –я

Запевай, моя подружка, подпою тебе и я.

Мы с весёлою частушкой неразлучные друзья.

2 –я

Я папулечку люблю, как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю, даже шоколадкою.

3- я

Если папа загрустит, у меня печальный вид.

Ну а если улыбнётся, сердце радостно забьётся.

4- я

А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

5 –я

Лучше папы человека в целом мире не сыскать.

Гвоздик он забить сумеет и бельё прополоскать.

6 –я

А мой папа всех умнее, а мой папа всех сильнее.

Знает, сколько пять плюс пять, штангу может поднимать.

7 –я

А мой папа круче всех – бизнес процветает.

И поэтому нам с мамой он подарки дарит.

Девочки (все вместе)

Милые папулечки, наши дорогулечки!

От души вас поздравляем, всего лучшего желаем!

1 ребенок читает стих -е

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем деда поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий – просто шквал:
РАЗ – болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА – работы без тревог,
А на ТРИ – зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ – светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ – любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!

Ведущий:

Нести службу нелегко. Несут службу не только на суше и в небе, но и на воде

Задание «Разгрузи корабль».

Игроки команд по сигналу должны передавать по цепочке мячи (снаряды), которые лежат в обруче назад, там сложить их в мешок. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

Ведущий:

Солдаты народ весёлый любят песни петь и танцевать.

Общий танец по показу (Под песню «Африка»).

Ведущий:

Наша армия родная стережёт покой страны,

Чтоб росли вы, бед не зная, чтобы не было войны!

А теперь нам всем пора крикнуть Армии – Ура!

Всех сегодня поздравляем, и подарки вам вручаем!

Наш праздник подошёл к концу, всем спасибо до новых встреч!

Длительность 35 мин

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка»

Сценарий спортивно - игровой программы ко Дню защитника Отечества в старших группах.

«Армейские учения»

Инструктор по физической культуре

Цель: Формирование представления об одном из главных праздников страны – Дня защитников Отечества.
Задачи :1. Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в Армии, любовь и гордость за свою страну;
2. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
3. Развивать двигательную активность, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма , ответственности, сплоченности;
4. Обогащать и активизировать словарь по военной тематике;
5. Формировать чувство уважения к Российской армии.
(Ребята под музыкальное сопровождение строевым шагом входят в зал.)

Ведущий:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль,

Армии рожденье!

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днём Рождения Российской армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и конечно же нашим мальчикам, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».

Дети:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Пусть сияет солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Исполняется песня (дети садятся )

Б. Я.: Это призывной пункт? Я не опоздала?

Ведущий: Успокойся, не опоздала. Ты какая-то расстроенная.

Б. Я : Только что мне Кузя по телефону звонил – и так странно со мной разговаривал. Уж не заболел ли он?!

Ведущий: А что он тебе сказал?

Б. Я: Представляете, он мне и говорит, да так строго: «Боец Б. Я! Вам необходимо срочно явиться на призывной пункт для участия в сборах по овладению воинской выучкой». И этот адрес дал. А я спрашиваю: «А ты сам-то где?» А он отвечает: «Я занимаюсь строевой подготовкой. Конец связи». (плачет ) Это что, опять Кузины шуточки, да?

Ведущий: Не думаю. Ты ничего не слышишь, Б. Я? Кажется, сейчас мы его самого увидим.

Из-за двери показывается Кузя. Кузя марширует, чеканя шаг.

Кузя: Раз-два, раз-два. Левой, левой! Песню запевай.

(поет):
Не плач, девчонка!
Пройдут дожди.
Солдат вернется!
Ты только жди…

Кузя: Стой, раз-два! Вольно!

Ведущий и Б. Я . (хором): Что с тобой?!!!

Кузя: Строевой шаг отрабатываю. Я хочу быть – военным

(напевая в стиле рэпа):
Да, я буду служить в пограничных войсках.
Ведь я солдат, мама…
Так же, как все…

Б. Я: Ну, вот видите. Да, Кузя, есть такая профессия – защитник Родины. Только к ней нужно готовиться. Да и рано тебе еще служить…»

Кузя. Вот я и буду готовиться. Я сейчас у вас здесь настоящие армейские учения проведу. И будем, всему такому учиться и поэтому предлагаю наши армейские учения начать прямо сейчас.

Чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми.
Каждое утро нужно делать зарядку.

Все вставайте и за мной повторяйте

Разминка. Для будущих воинов(Садятся)

Кузя. Ну, вроде бы что-то умеете. А остальному придется Вас обучать. Значит так, не будем медлить. Следующая разминка для ума.

Загадки"Разминка для ума".
И на суше, и на море он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведёт - нарушитель не пройдёт. (Пограничник)
Есть рубашка - полосатка, вьются ленточки за шапкой,
Он готов с волною спорить, ведь его стихия - море. (Моряк)
В бой идёт он вместе с пушкой, боевой своей подружкой,
Нужен точный глазомер, чтобы быстро взять прицел. (Артиллерист)
Я к глазам его приближу - сразу всё большим увижу,
Рассмотрю в морской дали катера и корабли. (Бинокль)
Когда нет робота-машины, сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться, чтобы ему в живых остаться. (Сапёр, минёр)
И на фронте, и в тылу день и ночь ведут борьбу:
Жизни раненых спасают, в строй вернуться помогают. (Медсёстры, врачи).

Чтобы нести службу с честью, нужно пройти первое учение, необходимое для всех солдат. И оно называется так: «Боевая тревога»

Игра «Боевая тревога»

(Участвуют две команды, дети надевают пилотки, бегут до ориентира и возвращаются назад, передавая пилотку следующему в команде).

Кузя: объявляю конкурс «Меткий стрелок» (Папа стоит с корзинкой и ловит мячики, которые бросают дети).

Ведущий. Служба, службой, а обед у солдата должен быть по расписанию.

«Горячая картошка» На старте стоит ведерко с картошкой и деревянная ложка, участник берет картошку в ложку и бежит, преодолевая препятствия, на противоположной стороне стоит стол и кастрюля, ножи. Папы начинают чистить. Побеждают те, кто быстрее справится с заданием. Чистят пока бегают дети.

Игра «Пограничники и нарушители»
«Пограничники» встают в круг, поднимают руки - открывают «границу», остальные вбегают и выбегают по сигналу «Граница» руки опускают, оказавшиеся в кругу считаются пойманными.

Кузя. Солдат должен постоянно быть в спортивной форме, поэтому сейчас будем играть в хоккей.(Палкой –клюшкой, двигают кольцо, оббегают вокруг столбика и возвращаются назад.

Кузя . Проверим ловкость пап «Наряд вне очереди » (Папы веником метут воздушный шарик , обходят вокруг ориентира и обратно).

Кузя. А сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить:

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девочек с собой возьмут? (Нет!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

Мир важней всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Игра эстафета «Кавалеристы ». Какой эскадрон сделает это быстрее? Седлайте коней! По сигналу « Конники» скачут на фитболах, объезжают условный знак на противоположной стороне, возвращаются передают коня следующему в своей команде и становятся в конец.

«Армейский привал ». Военные, чтобы сохранять бодрость духа, дружат с шутками – прибаутками. Сейчас мы устроим армейский привал, т. е. отдых. Но даже во время отдыха бойцы должны проявить свои таланты.

Морской танец

Меткие солдаты нашей Армии нужны
Но девчонки ведь, тоже там важны
Существует неспроста "Служба красного креста"!
Эстафета «Раненому помоги, скорее помощь окажи»
По сигналу девочки надевают белый халат, пилотку, берут санитарную сумку с бинтами и бегут оказывать помощь «раненым»
Ведущий: А у нас с ребятами есть пожелания для наших пап.

1 ребенок: Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

2 ребенок: Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

3 ребенок: Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Кузя – Для участия в следующем испытании я прошу сюда пап. Следующее испытание называется так: «А у нас на море качка». Пока звучит музыка вам нужно простоять на балансире. Кто дольше?

Игра «А у нас на море качка»

Кузя – Наши папы заслуживают самых продолжительных аплодисментов. Но им рано ещё отдыхать. Для участия в следующем испытании нужно, чтобы здесь остались два папы.

Кузя – Для участия в следующем испытании я прошу всех девочек разделиться на две команды. А теперь прошу выйти четырёх заботливых пап. Посмотрите, какая болотистая местность! А ваши дочки в таких красивых туфлях. Вы ведь не допустите, чтобы они, перебираясь на другой берег, запачкались? А поэтому должны организовать переправу.

Игра «Переправа»

Папы перекрещивают руки, сажают ребёнка и переправляют всех девочек на другую сторону.

Ведущая – Такие заботливые и сильные папы заслуживают самых продолжительных аплодисментов!

Кузя: Служба в армии – это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины каждый мальчишка должен готовиться с детства. Сегодня вы сделали важный шаг на этом пути. С праздником Защитника Отечества вас, дорогие ребята.

Ведущий - Ну вот и подошел к концу наш праздник! Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной физической форме и мальчики ничуть не отстают от них. Боевые учения подошли к концу. Пусть не всё получилось сразу, но можно сказать с уверенностью, что все достойно справились с трудными испытаниями. Ура защитникам страны!

Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и займут места тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. Я прошу на торжественное построение всех мужчин.

ДЕНЬ ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК
Сценарий торжественного мероприятия

Место проведения: ст. Тацинская, площадь Борцов Революции.

Звучат позывные праздника.

Эпиграф. Спи спокойно, Россия родная,


Берегут твое сердце сыны.
Днем и ночью глаза не смыкая,
Охраняют границу они.

Ведущий. Из многих воинских праздников, которые чествует Российский народ – День пограничника – праздник особой значимости.

Ведущая. Слова «граница», «пограничник» – каждый из нас знает с детства. Эти понятия ассоциируются у нас с мужеством, героизмом, беспредельной преданностью своему Отечеству.

Ведущий. Декретом Совнаркома от 28 мая 1918 года была учреждена пограничная охрана РСФСР. Тогда же было создано Главное управление погранохраны, в которое в полном составе перешли офицеры бывшего управления отдельного корпуса погранстражи России.

Ведущая. Правопреемником этих структур стала Федеральная пограничная служба, созданная Указом Президента России 30 декабря 1993 года.

Ведущий. Праздник – День пограничника установлен Указом Президента России в 1994 году в целях возрождения исторических традиций России и ее пограничных войск.

Ведущая. Сам праздник направлен на демонстрацию боевой мощи этого рода войск, а также на поднятие боевого духа солдат, исполняющих служебный долг перед Родиной и государством.

Ведущий. С праздником, уважаемые пограничники, вас поздравляет Глава Тацинского сельского поселения Вакулич Александр Степанович.

Поздравление Вакулича А. С.

Ведущая. Председатель Совета пограничных войск Тацинского района Басенко Игорь Валерьевич.

Поздравление Басенко И. В.

Ведущий. Председатель Совета ветеранов пограничных войск (называет).

Выступление.

Ведущая. Председатель Совета ветеранов (называет).

Выступление.

Ведущий. Ваша жизнь – из опасности и риска.
На заставах вдоль границы обелиски

Но иной вы не желаете судьбы.



У России вы стоите на краю.

Звучит песня «На границе» (из р-ра группы «Ночные снайперы»).

Ведущая. Глубоко символично, что ваш профессиональный праздник отмечается в небольшом отрезке времени от любимого всенародного праздника – Дня Победы.

Именно с героических сражений пограничных застав, воскресным утром 1941 года были сделаны первые шаги на пути к великой Победе. Стражи рубежей, все до единого, проявили беспримерное мужество и героизм, стойкость, мужество. Профессиональное мастерство и беззаветную преданность Родине проявили пограничники и в послевоенные годы. Их ученики достойно продолжают дело своих наставников.

Ведущий. Сегодня пограничные войска вносят весомый вклад в обеспечение безопасности, защиты экономических и политических интересов страны, укреплению дружбы, добрососедства и взаимопонимания между народами, надежно охраняют границы нашего Государства.

Ведущая. Пограничники – зеленые фуражки,
В своем деле не допустите промашки,
Мы должны быть вам признательны вдвойне:
Вы и в мирные часы как на войне,
Ваша служба – из опасности и риска.

На заставах вдоль границы – обелиски


В ряд стоят как пограничные столбы.
Но иной вы не желает судьбы.
Ближе ночи, когда клонит всех ко сну,
Жизнью платите порой за тишину,
Но спокойны мы за Родину свою,
У России вы стоите на краю.

Звучат песни об армии. Митинг завершается.

Войтюк С., Красноярский край

ПРОФЕССИЯ – БЫТЬ МИЛОСЕРДНЫМ

Сценарий проведения Дня социального работника

До начала вечера в фойе иг­рает духовой оркестр.

Занавес закрыт. 15.00. Звучат фанфары. На авансцену выходят ведущие.

ПЕРВЫЙ. Добрый вечер!

ВТОРОЙ. Здравствуйте!
Реальный факт не опровергнуть,
А суть не просто объяснить,
Что стало много одиноких
И то, что им все хуже жить...

ПЕРВЫЙ. Однако, святость существует,
И состраданье в людях есть,
И бескорыстье не исчезло,
И милосердия не счесть.

ВТОРОЙ. Эти стихи посвящаются вам, из­бравшим профессию – быть мило­сердными.

ПЕРВЫЙ. О возведении милосердия в ранг государственной политики заботы о согражданах, о необходимости об­ществу вашей профессии свиде­тельствует Указ президента России о том, что каждый год 8 июня мы отмечаем Все­российский день социального ра­ботника.

ВТОРОЙ. С профессиональным праздни­ком вас!

Занавес открывается. На сцене – эмблема службы социальной за­щиты. Много цветов. Одежда сцены – белая, праздничная. Сценическое пространство организовано в двух планах. Духовой оркестр исполняет "Торжественный марш" П. Чайковского.

Выходят ведущие.

ПЕРВЫЙ. Это – первое поздравление вам, уважаемые социальные работники, от духового оркестра под управле­нием заслуженного работника куль­туры Михаила Эйдлина.

ВТОРОЙ. И поздравления только начина­ются! Слово предоставляется...

ПЕРВЫЙ. Получен приказ Министерства...(Зачитывает), «За достижение наилучших пока­зателей в организации пенсионного обеспечения и социальной защиты населения нагрудным знаком «По­четный работник Минтруда РФ» на­граждаются...» (фамилии)

ПЕРВЫЙ. Праздничные поздравления про­должает фольклорный ансамбль «Красноярье».

Выступление ансамбля «Красно­ярье».

Ведущий предоставляет сло­во председателю Законодательного Собрания края. Вручаются грамоты и благодарственные письма ЗС.

Процедура награждения: ведущие называют фамилии, награждаемые поднимаются на сцену, во время их прохода сообщается короткая ин­формация о них, нарядные девушки выносят грамоты (письма) и цветы, официальные лица вручают их.

ВТОРОЙ. Сегодня вас поздравляет с про­фессиональным праздником Крас­ноярский детский хор под управле­нием заслуженного работника куль­туры России Людмилы Стебеньковой: «Венок русских песен».

Выступление хора. Выходят ве­дущие.

ПЕРВЫЙ. Мы не покривим душой, если скажем, что социальные работники в своих проблемах всегда находят поддержку у заместителя губернато­ра края Надежды Ивановны Кольба. Надежда Ивановна с честью и умело управляет этой самой тяжелой, са­мой проблемной отраслью. По не­официальному статусу Надежда Ивановна – социальный работник № 1 и, конечно, мы приглашаем ее на сцену.

Выступление Н. И. Кольба. Вру­чение благодарственных писем зам. губернатора (если таковые будут).

ПЕРВЫЙ. Самые дорогие гости на нашем вечере – ветераны. Пятью медаля­ми и золотой медалью ВДНХ СССР, орденом Трудового Красного Зна­мени и орденом «Знак Почета» отме­чен труд заведующего краевым от­делом социального обеспечения в семидесятых – начале, восьмидеся­тых Ивана Михайловича Сенашова. Иван Михайлович, ваше умение вос­питывать кадры, высокий дар твор­ческой инициативы и уверенность в успехе нового дела заложили креп­кий фундамент!

ВТОРОЙ. От социального обеспечения – к социальной защите. Жизнь измени­ла приоритеты, и в начале девяно­стых реформировать пенсионную службу, внедрять программно-ад­ресный подход, разрабатывать кра­евые комплексные программы и краевые законы о разных формах социальной защиты стало заботой Александра Дмитриевича Тюгаева, награжденного на этом посту меда­лью ордена «За заслуги перед Оте­чеством» II степени.

ПЕРВЫЙ. Вы передали эстафету в надеж­ные руки!

ВТОРОЙ. И еще о ветеранах. Со студенчес­кой скамьи в органах социального обеспечения, а затем в органах соци­альной защиты прошла трудовая жизнь Н. В. Петрученя, Т. Л. Лозовой, Р. П. Гавриковой, которых знают, пом­нят в районах и городах края. Бывший начальник отдела социального обес­печения Северо-Енисейского района Петр Михайлович Нарыкин сегодня тоже присутствует на вечере.

Ведущая спускается со сцены к П. М. Нарыкину.

Петр Михайлович – из поколения прошедших войну, а значит из поколе­ния несгибаемых. Он пишет стихи, и сегодня мы попросили его прочесть одно из своих стихотворений.

П. М. Нарыкин читает стихи о во­енной медсестре. Ветеранам вруча­ют цветы.

ПЕРВЫЙ. Сестры милосердия – старин­ное, еще с прошлого века название медицинских сестер и санитарок. Изменилось название, но нисколько не изменилась сама суть этой рабо­ты. Сестрами милосердия и в наше время можно назвать Нину Семе­новну Яковлеву (Шарыповский дом-интернат), Марию Петровну Ефремову (профилакторий «Уют»), санитарку Валентину Ивановну Лопатину (Ирбейский дом-интернат)...

ВТОРОЙ. «Наша Надежда» – так зовут мед­сестер Надежду Николаевну Кожухову в Тинском доме-интернате и Надежду.

Мельничук, вкладывая в это слово особое значение – НАДЕЖДА!

Ветеранам вруча­ют цветы.

ПЕРВЫЙ. Жизненное кредо медсестры социально-реабилитационного центра Веры Корниловны Гильгенберг: «Благо для всех – благо для каждого». Вере Корниловне в этом году исполняется 55 лет, сегодня она тоже находится в этом зале. Пусть годы не убавляют вам сил – вы очень нужны людям.

ВТОРОЙ. Поздравляем вас с профессио­нальным праздником! К нашим по­здравлениям присоединяется хо­реографический ансамбль техноло­гической академии «Славица», худо­жественный руководитель Алек­сандр Зуев.

Выступление ансамбля.

Выход ведущих.

ПЕРВЫЙ. Статистика свидетельствует, что сегодня 60% населения края нужда­ется в той или иной форме социаль­ной защиты.

ВТОРОЙ. Профессиональное кредо соци­альных работников: чужого горя не бывает! По-разному приходят в эту профессию люди, но остаются те, кто не ошибся в выборе. Как не ошиблась 30 лет назад Алла Дмит­риевна Сухих, в далеком прошлом делопроизводитель, в настоящем – заместитель начальника управления по пенсионным вопросам Централь­ного района.

ПЕРВЫЙ. И разве была бы столь четкой и профессиональной работа всех уч­реждений отрасли, если бы не Оль­га Ивановна Южакова, заместитель начальника отдела компьютериза­ции краевого управления. Благодаря ей свыше шестисот специалистов освоили знания компьютера!

ВТОРОЙ. Боль и беда XXI века – «ненуж­ные дети». Какими трудными и толь­ко им известными путями идут к сердцам детей социальные педагоги Галина Ивановна Вешкина (Саян­ский детский приют), Лилия Андре­евна Логинова (Краснотуранский центр помощи семье и детям), вос­питатель Зинаида Александровна Риттер (семейная группа, Ачинский район)...

ПЕРВЫЙ. Спасибо всем социальным педа­гогам, отогревающим хрупкие за­стывшие ростки и возвращая им жизнь, веру и надежду... Для вас танцуют дети – ансамбль «Вдохно­вение», художественный руководи­тель Людмила Бурлакова.

Выступление ансамбля.

Выход ведущих .

ПЕРВЫЙ . О социальных работниках и их подопечных сложили стихи.

Зорко следить за новыми всходами,

Видя беду – поспешить на выручку.
К старости проявить сострадание –
На это не надо особой выучки.
Просто душа нужна добрая, чистая,
Без вероломства, зла или зависти.
Сердце, при виде Лица беззащитного,
Чтобы сжималось от жалости.

ВТОРОЙ. Это о вас, Татьяна Михайловна Соколова, Ольга Григорьевна Хамазина, Нина Григорьевна Манькова, Татьяна Николаевна Кампур, Вален­тина Васильевна Ставицкая...

ПЕРВЫЙ. Если спросить у Надежды Вален­тиновны Шеломенцевой, из чего складывается ее рабочий день, то, скорее всего, будет ответ: как полу­чится. Сегодня – одному помочь по­садить картошку, завтра – другому постирать... А главное, все надо де­лать искренне, без фальши – иначе обидятся.

ВТОРОЙ. Точно так же рабочий день скла­дывается и у Веры Анатольевны Але­ксеевой, Галины Станиславовны Толстиковой, Нины Васильевны Со­кольских, Натальи Алексеевны Лыхиной, которые сегодня тоже при­сутствуют в этом зале.

ПЕРВЫЙ. Поздравляем вас с праздником, и пусть ваши подопечные всегда ждут вас, будут не слишком каприз­ными. Как говорят, старость – не радость, а заменушки нет. Вы это понимаете порой лучше, чем и род­ные-то дети... Низкий поклон вам. Вас поздравляет ансамбль русской песни «Сибирские зори». Художест­венный руководитель, заслуженный работник культуры России Анатолий Хлопков.

Выступление ансамбля.

Выход ведущих.

ПЕРВЫЙ. Есть люди, про которых говорят: хорошая работа любую должность возвышает. И невелика должность у рабочих прачечных Любови Петров­ны Шестаковой (Шумовский дом-интернат), Любови Евграфовны Кузьмичевой (Краевой детский при­ют), мойщицы посуды Тамары Пав­ловны Некрасовой (Шумовский дом-интернат), уборщицы Тамары Николаевны Кудряшовой (Центр помощи Советского района), а без них – никуда. Потому что нет без них порядка и уюта в доме…

ВТОРОЙ . Как не сказать добрые слова Ни­колаю Веньяминовичу Сташкову, что трудится в Большемуртинском до­ме-интернате зимой – в котельной, летом – на полях, Михаилу Юрьеви­чу Бобылеву (Канский дом-интер­нат)...

ПЕРВЫ. А можно ли забыть в этот день о поварах Ирине Борисовне Картавенко (Ачинский приют), Марии Михайловне Веревкиной (Бирилюский приют «Лучик»).

ВТОРОЙ. Говорят в народе: добрый повар стоит доктора...

ПЕРВЫЙ. С хорошим поваром – жить не тужить. Вот какая у вас должность! Спасибо вам! Народный почет по работе течет. А праздничную кон­цертную программу продолжает во­кальный ансамбль «Ассоль».

Выступление ансамбля. Блок песен в стиле «ретро».

Ведущий за сценой объявляет выступление ансамбля «Вдохнове­ние». Выход ведущих.

ПЕРВЫЙ. В дни профессиональных празд­ников принято подводить итоги и смотреть в будущее.

ВТОРОЙ. В органах социальной защиты населения создано 750 краевых и муниципальных учреждений, в кото­рых трудится около 10 тысяч чело­век. Как мы уже говорили, ветераны передали эстафету своего дела в надежные руки. Человеку, который 10 лет знал эту беспокойную от­расль, возглавляя комитет по взаи­модействию с органами социальной сферы администрации края. И, на­конец, настало время предоставить слово Виктору Суменовичу Киму. Прошу вас!

Выступление B. C. Кима. Он за­читывает приказ об итогах работы территориальных органов социаль­ной защиты населения, комменти­рует его, поздравляет с праздником, награждает.

ПЕРВЫЙ. Одним из признаков общества гуманного и цивилизованного, каким мы стремимся стать в новом веке, является новое отношение самого общества к социальным проблемам. Чужого горя не бывает! – это должно стать жизненным кредо не только не только социальных работников, но и всего общества.

ВТОРОЙ. И этому есть добрые приметы. Работа органов социальной защиты была бы просто невозможной без сотрудничества с общественными и благотворительными организациями. Мы назовем некоторые из них.

ПЕРВЫЙ. Краевой совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.

ВТОРОЙ. Краевой совет матерей воинов, погибших в Афганистане.

ПЕРВЫЙ. Краевое общественное движении ветеранских организаций и военно-патриотических объединений «Побратим».

ВТОРОЙ. Краевая общественная организация Всероссийского общества слепых.

ПЕРВЫЙ. Региональное отделение Всероссийского общества глухих.

ВТОРОЙ. Краевая общественная организация Всероссийского общества инвалидов.

ПЕРВЫЙ. Краевой комитет правозащитного движения «Солдатские матери и солдаты России».

ВТОРОЙ. Газета «Красноярские профсоюзы».

ПЕРВЫЙ. И многие, многие другие. Спасибо! Как говорят, были бы разум да согласие, а там и горе с горы колесом!

ВТОРОЙ. С пожеланием, чтобы горе с горы колесом, от всех нас, от наших де­тей и стариков, от нашей родины России – известный и любимый красноярцами ансамбль «Яхонт».

Выступление ансамбля «Яхонт».

В финале к нему присоединяется хор п/у Л. Стебеньковой, вместе они исполняют песню о России.

Ведущие прощаются.

ПЕРВЫЙ. Желаем всем работникам социальной защиты здоровья!

ВТОРОЙ. Да не привыкнут ваши сердца к чужому горю и чужой беде, и не иссякнет в них терпение и доброта, житейская мудрость и милосердие. До свидания!

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.

Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).

Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).

А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).

А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).

Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).

Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).

Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.

Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).

Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).

Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).

А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).

Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).

Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).

А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.

А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).

Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).

Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.

Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).

А кого вы еще видите на картине? (Собаку).

Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).

Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).

Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).

А могли оставить следы животные? (Да).

Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).

Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).

Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.

Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.

И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"

В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

"День защитника Отечества".

Знакомство со службой пограничника.

Провела воспитатель: Герасимова С.В.

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.

Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).

Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).

А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).

А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).

Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).

Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).

Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.

Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).

Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).

Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).

А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).

Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).

Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).

А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.

А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).

Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).

Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.

Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).

А кого вы еще видите на картине? (Собаку).

Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).

Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).

Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).

А могли оставить следы животные? (Да).

Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).

Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).

Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.

Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.

И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"

В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).


Сценарий развлечения к «Дню пограничника» (с участием мамы и папы).

Цель: создание условий для реализации двигательной активности детей в соревновательной деятельности совместно с родителями.

Задачи:
– закрепление и совершенствование умений детей выполнять основные виды движений по словесному указанию, без предварительного показа, в соревновательной деятельности;
– формирование умений детей действовать одной командой, выполнять действия сообща, стремиться к общему результату команды;
– побуждать родителей принимать участие в командных соревнованиях, поддерживать соревновательный дух детей на протяжении мероприятия, принимать активное участие, быть примером для детей;
Оборудование и материалы:
Звездочки, как бонусные баллы победителям в конкурсах.
Канат.
Погремушки, колокольчики, шумелки.
Конверты.
Кегли (около 10 шт.)
Мешочки с песком (по количеству участников в командах).
Обручи – 2 шт.
Российский флаг.

Выбирается жюри.

Дети входят в зал, маршируя и становятся полукругом (под военную музыку, или под песню пограничников).

Выходит мальчик и читает стих:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учится

Мог спокойно весь народ.

Ведущий: Скажите, ребята, а вы любите загадки?

Тогда слушайте внимательно!

От страны своей в дали ходят в море. (корабли)

Льды морские расколол острым носом. (ледокол)

Кто там вырулил на взлёт? Реактивный. (самолёт)

И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре,
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (пограничник)
Молодцы! Все загадки разгадали! А ответьте мне, что нужно делать, чтобы вырасти настоящим сильным защитником?

Правильно! Нужно делать зарядку! (делают все дети).

Ровно встали, подтянулись.

Руки в стороны, вперёд,

Делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Руками пол мы достаём.

И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! раз-два!

Вот и кончилась игра!

Здорово у вас получается! Теперь вы точно вырастите здоровыми и сильными!

И сейчас мы это проверим!

Ведущий: Начинаем наши эстафеты и конкурсы.

Участвуют две-три семьи (мама, папа и ребенок). Каждый по команде бросает шарик вперёд. Побеждает тот, чей шарик долетит дальше (складываются результаты всех членов команд).

Конкурс «Ловкие разведчики».
Ход: на верёвку (канат) привязаны погремушки и колокольчики. Веревка крепится на стойках. Дети и их родители должны по-пластунски проползти по вражеской территории через преграду, не задев ни одного предмета, и взять конверт, обратно вернуться бегом.
Конкурс: «По окопу - огонь»
Ведущая:
Игроки каждой команды по очереди метают мешочки или небольшие мячи в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух – трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

А теперь, пока наши дети отдохнут, мамы и папы соревнование начнут!

Эстафета: «Прыжки на скакалке».

Мамы и папы приглашаются для прыжков на скакалке. Кто больше прыгнет- тот победил! (суммируются все прыжки).

Ведущий:

Ребята, вы хотите вырасти и стать такими-же сильными как папы?

Звучит фонограмма песни: «Папа может все, что угодно».

Ведущий: Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны
В День Пограничника России
Поздравляем наших пап.
Салютует в небе синем
Разноцветный звездный залп!
Слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.