Дизайн Маникюр Болезни

Тиснение на коже своими руками. Можно ли нанести тисненые узоры на кожу в домашних условиях? Как сделать надпись на натуральной коже

Весенняя сумочка из кожи с гравировкой

Меня часто спрашивают или я даю мастер-классы по изготовлению моих сумочек. Конечно, да!


В данном МК я покажу вам как изготовить сумочку без использования швейной машинки. Вы научитесь выкраивать кожу, гравировать ее, окрашивать и сшивать. Все вручную.


<<>>

Для работы нам потребуется кожа растительного дубления (только по ней можно делать гравировку), кожаная тесьма, краска для кожи, инструменты для гравировки (штампики), кожаный или полимерный молоток (металлическим вы разрушите ваши штампики).


Вот выкройка по которой мы будем кроить:



Длина ремешка - на ваш вкус. В среднем - 90см, но если вы хотите длинный - сделайте 120см.


Сначала выкраиваем сумочку на бумаге а потом - обводим бумажную выкройку на коже. Обводим не карандашом а шилом, по лицевой стороне кожи. Вырезаем острыми ножницами.


Затем нам нужно нанести рисунок для гравировки.


Для этого нужна калька с рисунком, немного воды и спонжик. Рисунок наносится на влажную кожу, так же как и гравировка тоже делается на влажную кожу.


Берем влажный спонжик и смачиваем кожу на которой будет рисунок. Независимо от того какой величины рисунок, мы смачиваем ВСЮ поверхность кожи. Это делается для того чтобы избежать водных потеков когда кожа высохнет.


Чтобы получить красивый цвет при гравировке нужно правильно увлажнить кожу. Смачиваем ее мокрым спонжиком. Вода сразу начнет впитываться. Если поверхность кожи сразу стала опять светлой - добавьте воды.Но не переборщите, не делайте ее совсем мокрой. Воды должно быть достаточно для того чтобы она еще впитывалась но кожа уже не возвращала первоначальный цвет очень быстро.


Теперь отложите кожу в сторону на полчасика. Когда она начнет приобретать свой изначальный цвет и на ощупь станет холодной (приложите к щеке) - кожа готова к гравировке. Верхний слой уже подсох, но внутри еще достаточно влаги. Теперь при ударе штампиков влага внутри кожи даст красивый цвет загара.


Если кожа слишком мокрая - из рисунка получится каша. Края будут примяты, не будет четких линий и не будет никакого цвета.


Если кожа слишком сухая - все отпечатки будут светлыми и будет трудней работать. Объема нужного не получится.


Кладем бумагу или пленку с рисунком на кожу и обводим по линиям ручной без чернил или чем угодно с тонким но не царапающим кончиком Сильно не надавливаем, легонько, чтобы только перенести линии рисунка но не вдавливать их в кожу.


Вот такие линии будут получаться


Затем линии рисунка нужно прорезать. Для этого используется специальный ножичек



Он должен быть остро отточен а кожа должна быть влажной.


Прорезаем линии рисунка. Аккуратно, не спеша, держим ножик прямо, не наклоняя в стороны.


Я шью одновременно две сумочки поэтому на фотографиях вы будете видеть два разных рисунка - не обращайте внимания..


Рисунки можно рисовать самим или искать готовые - в интернете полно бесплатных.


Я часто использую готовые трафареты для гравировки чтобы сэкономить время.



Прорезаем рисунок по всем линиям. Глубина разреза - на половину толщины кожи, не глубже.


Извилистые линии требуют немного практики - попробуйте сначала на обрезках кожи.



Вот наш рисунок готов к дальнейшей обработке:



Теперь будем гравировать.


Для начала нужно подклеить скотч с изнаночной стороны. Это делается для того чтобы кожа при гравировке и тиснении не растягивалась и не меняла форму.



Нам нужно "примять" кожу с одной стороны разрезанной линии, тогда создастся впечатление объема. Для этого используются специальные штампики. Называется такой штампик "beveler" - бевелер (возможно, в русском языке есть специальное слово но я его не знаю). Есть разных размеров и разных типов - с гладкой и рифленой поверхностью.



Использовать его легко - ставим носочком в разрез и легонько ударяем молоточком. Молоток должен быть или полимерным или кожаным. Металлический использовать нельзя - разрушите инструменты.



Проходим все линии таким образом.





Теперь берем следующий штампик, которым мы сделаем вмятинки на листиках и лепестках



Ставим его на "пяточку", "носик" приподнимаем над поверхностью.



Получаются вот такие вмятинки




Теперь берем следующий штампик, которым мы подрежем края листиков и лепестков.



Вставляем носик во внутренние изгибы контура листиков и ударяем молоточком


Вот как приподнимаются края лепестков после токой обработки (фото ДО и ПОСЛЕ)


Такой инструментик можно сделать дома если сточить отвертку



Тогда подрезаем листики без молотка, просто аккуратно вставляем отвертку стараясь не прорезать кожу насквозь



Теперь поставим серединку цветочка. Штампиков для серединой есть великое множество. Я выбрала вот такой



Теперь сделаем прожилочки на листиках. Вот такой штампик подойдет



Приподнимаем один конец, а второй ставим на серединку листочка. При ударе молотком получится отпечаток который идет от середины и сходит на нет у краев.




Вот наши прожилочки


Теперь добавим текстуры стебелькам с помощью вот такого вот штампа:


Ставим его одним кончиком вверх если обрабатываем сторону стебелька..



И ставим его плашьмя если обрабатываем всю поверхность стебля..


Есть много видов этого штампика, вот еще один, он рисует немного другую текстуру.


Теперь нарисуем маленькие галочки у основания стебельков, там где они сходятся (расходятся):




Теперь берем наш ножичек снова и прорезаем на лепестках несколько линий чтобы "было красивее"


Много не нужно, буквально пару штрихов на каждом лепестке



Теперь ставим маленькие "капельки" у основания лепесточков, там где они "сходятся".


Используем вот такой вот махонький штампик



Ставим его так чтобы кончик сидел в разрезе между лепестками



Теперь обработаем задний фон


Для заднего фона есть очень много разнообразных штампов для разных текстур. Я использовала вот эти



В маленьких участках и по углам используем маленький размер штампика, в на большой поверхности - штампик побольше.




На второй сумочке я использовала другую текстуру для заднего фона


Во время работы кожа будет высыхать быстрее или медленнее, это зависит от температуры в комнате. Если вы видите что отпечатки штампиков становятся светлыми и работать все сложнее - время увлажнить кожу. Спонжиком увлажняем всю поверхность кожи опять, даже если рисунок маленький.


Когда закончили работу - отложите кожу на пару часов для полной просушки. Потом снимите скотч с изнанки.Он нам уже не нужен.


Теперь пробиваем дырочки для тесьмы. Их должно быть четное число для удобства. Количество дырочек на передней, задней и боковой панелях должно совпадать. Для сшива двух боковушек посередине днища пробейте шесть дырочек. Расстояние между рими - около 1.5см




Размер пробойника должен соответствовать ширине тесьмы. Я использую тесьму 4мм.


Гравировка закончена, дырочки пробиты, теперь можно красить.


Нам нужна краска для кожи - я использую ANTIQUE GEL - гель-антик для кожи.


Еще нужны перчатки, кусочек овчины, немного воды и бумажное полотенце.


Начинаем окрашивать с выгравированной части. Выдавливаем немного краски на кусочек овчины.


Круговыми движениями втираем краску в кожу. Там где гравировка уделяем особое внимание - постарайтесь чтобы краска попала во все разрезы и выемки рисунка.



Потом такими же круговыми движениями продолжаем втирать краску по всей поверхности кожи.



Сразу же берем кусочек бумажного полотенца и вытираем излишки краски



Если краска вытирается тяжело - смачиваем салфетку совсем немного, только притрагиваясь к воде



И продолжаем вытирать излишки



Лицевая сторона готова.



Теперь переходим к изнанке (если вы планируете ее красить. Некоторые мастера не закрашивают изнанку, в этом случае нужно быть осторожным чтобы при покраске лицевой стороны не испачкать изнанку краской).


На кусочке овчины все еще осталось много краски.


Обмакиваем ее в воде (немного)



И закрашиваем изнаночную сторону выкройки. Здесь достаточно краски разведенной водой, так экономнее.



Проделываем то же самое со всеми частями выкройки сумки. Не забываем прокрашивать срезы



Теперь нужно нанести закрепитель на краску. Я использую вот такой


Выливаем немного в мисочку и берем широкую мягкую кисть



Начинаем с изнанки. Тщательно промазываем всю поверхность.




Переходим на лицевую сторону. Начинаем с гравировки. Тщательно промазываем все линии и выемки рисунка.



Прямыми мазками кисти наносим закрепитель на остальную поверхность. Не промазывайте одни и те же участки неснолько раз - жидкость быстро загустевает и останутся видимые мазки.



Промажьте несколькими прямыми штрихами а потом - слекга касаясь кисточкой поверхности, чтобы избавиться от линий.



Промокните скопившуюся лишнюю жидкость с гравировки салфеткой (осторожно).

Оставьте на час-другой полностью высохнуть. Потом возьмите кусочек чистой льняной ткани или овчины чтобы отполировать поверхность до блеска



Теперь прикрепим фурнитуру.


Нам нужно определить место для застежки.


Замеряем расстояние между крайними дырочками на боковых панелях.



Отмеряем это расстояние на крыше сумки. Ставим метку шилом.



Делаем это с двух сторон.


Потом совмещаем эту метку с крайней верхней дырочкой на передней панели



Выравнивая метки и дырочки с обеих сторон находим среднюю точку где будет застежка.


Прокалываем шилом дырку.



Прокалываем насквозь, чтобы осталась метка.



Берем маленький пробойник - соответственно диаметру ножки кнопки - и пробиваем дырочки.



Наверняка большинство из вас знает как установить кнопку, но я все равно приведу пошаговые фото для тех кто с этим процессом не очень знаком.


Нижняя часть кнопки:






И верхняя часть кнопки.









Обязательно проверьте как кнопка закрывается и открывается.


Теперь установим кольца для ремешка.



Проверьте или диаметр колец(полуколец) подходит к ширине лямок.


Дырочки для хольнитенов должны соответствовать диаметру ножки хольнитена.


В случае если ножки длиннее чем общая толщина кожи - нужно срезать кончик. Иначе хольнитены не установятся правильно.


Ножка должна выступать над поверхностью кожи на 1-2мм.


Теперь мы готовы к прошиву.


Нам нужна будет специальная игла.



Ушка у такой иглы нет, но есть специальное отверстие с резьбой - в него вкручивается тесьма. Именно вкручивается.



Кончик тесьмы должен быть срезан под острым углом а сама тесьма должна быть достаточно упругая чтобы держаться в игле и не соскакивать с резьбы



Вкручиваем кончик тесьмы в иглу до упора. Если хотите вынуть тесьму из иглы, ее нужно не выдергивать а выкручивать. Если выдернете то кончик останется внутри иглы и его будет достаточно сложно вынуть.


Я использовала готовую тесьму но ее можно нарезать самому и потом окрасить если в том есть нужда. Как нарезать тесьму можно посмотреть в моем другом МК


Начинаем шить.


Вдеваем иглу в четвертую дырочку той панели которая при шитье будет снизу - в данном случае у нас боковушки находятся сверху, они будут покрывать переднюю и заднюю панели. Начинаем соединять переднюю и боковую панели. Вдеваем с лицевой стороны на изнаночную.



Затем выводим иглу снизу наверх через третью дырочку и потом продеваем ее в третью дырочку на той панели что сверху (тоже снизу вверх).



Затем продеваем через обе панели сверху вниз через вторую дырочку


Затем выводим через первую дырочку наверх



И снова вводим во вторую дырочку насквозь.



Выводим в третьей и вводим в четвертую



Продолжаем шить обычным наметочным швом. Каждый стежок затягиваем туго.



Когда доходим до середины днища, прикладываем вторую боковую панельку и продеваем через нее иголку, захватывая нижний слой кожи и проходя насквозь.


Теперь выводим иглу в срединном шве днища и прошиваем через все шесть дырочек




Присоединяем заднюю панель сумки - вводим иглу снизу вверх



Затем продеваем иглу сверху вниз в следующей дырочки двигаясь в том же направлении в котором начали шить - ко второму концу сумки (если начинали слева то продолжаем двигаться вправо и наоборот).



Когда доходим до последней дырочки - прошиваем пару стежков в обратном направлении и выводим иглу внутрь сумки.



Теперь точно так же прошиваем с обратной стороны, скрепляя все части. Середину днища проходим вот так




Теперь прикрепляем ремешок.


Делаем дырочки для хольнитенов



соединяем оба конца и делаем дырочки на втором конце



присоединяем ремешок к сумке через кольцо на лямке и скрепляем.



и вот наша сумочка.



МК получился большой, но я хотела охватить все процессы и сделать это подробно. Надеюсь что вам понравилось! Если есть вопросы - всегда рада ответить.


Спасибо за внимание!

Для резьбы используют жесткую подошвенную кожу чепрак. На коже можно выполнять плосковыемчатую геометрическую резьбу и прорезную ажурную. Плосковыемчатая резьба характеризуется тем, что ее фоном является плоская поверхность украшаемого изделия, а рисунок образуют различной формы углубления-выемки. Низшие точки рельефа расположены ниже уровня украшаемой поверхности, а верхние точки находятся на ее уровне. В зависимости от формы выемок и характера рисунка плосковыемчатая резьба может быть геометрической или контурной. Геометрическая резьба выполняется в виде двух-, трех- и четырехгранных выемок, образующих на поверхности узор из геометрических фигур-треугольников, квадратов, окружностей. Элементы геометрической резьбы показаны на рисунке 1

Рисунок 1. Элементы геометрической резьбы.
Комбинации из этих элементов создают разнообразные узоры: ромбы, витейки, змейки, цепочки, сияния (Рисунок 2).

Рисунок 2. Виды узоров в геометрической резьбе.
Красота резного декора определяется не только его рисунком и композицией, но и качеством выполнения резьбы, ее чистотой и точностью. Поэтому инструменты, применяемые для резьбы, а именно: ножи-косяки (Рисунок 3) и стамески различных профилей, должны быть тщательно отточены до остроты бритвы.

Рисунок 3. Ножи-косяки.
Сначала выполняют точную, аккуратную разметку рисунка карандашом, затем накалывают рисунок менее скошенным ножом-косяком. Держа косячок вертикально, надрезают стороны треугольников от вершины к основанию. Глубина реза у вершины должна быть максимальной, а у основания-сведена на нет. Надрезы нужно делать строго вертикально и на одинаковую глубину. Рез не должен пересекать горизонтальную черту. Сделав надрезы, берут более скошенный нож, наклоняют к себе и вдоль нижней линии (основание треугольника) носком резака, постепенно углубляя его, срезают стружку-подрезают треугольник. При этом ручку косячка держат в правой руке, а резец направляют с помощью пальцев левой руки. Образуется плоский треугольник, заглубленный у вершины на 1,5-2 мм, основание которого находится на поверхности заготовки. Контуры резного узора можно обработать выжигателем. Контраст между темной углубленной и светлой выпуклой поверхностями можно подчеркнуть с помощью морилки. Идеальную завершенность изделию придадут вощение и полировка (Рисунок 4).

Видео урок из серии "Работа с кожей". Урок-5: Декоративная гравировка с использованием поворотного ножа

Весенняя сумочка из кожи с гравировкой

Меня часто спрашивают или я даю мастер-классы по изготовлению моих сумочек. Конечно, да!


В данном МК я покажу вам как изготовить сумочку без использования швейной машинки. Вы научитесь выкраивать кожу, гравировать ее, окрашивать и сшивать. Все вручную.


Для работы нам потребуется кожа растительного дубления (только по ней можно делать гравировку), кожаная тесьма, краска для кожи, инструменты для гравировки (штампики), кожаный или полимерный молоток (металлическим вы разрушите ваши штампики).


Вот выкройка по которой мы будем кроить:



Длина ремешка - на ваш вкус. В среднем - 90см, но если вы хотите длинный - сделайте 120см.


Сначала выкраиваем сумочку на бумаге а потом - обводим бумажную выкройку на коже. Обводим не карандашом а шилом, по лицевой стороне кожи. Вырезаем острыми ножницами.


Затем нам нужно нанести рисунок для гравировки.


Для этого нужна калька с рисунком, немного воды и спонжик. Рисунок наносится на влажную кожу, так же как и гравировка тоже делается на влажную кожу.



Берем влажный спонжик и смачиваем кожу на которой будет рисунок. Независимо от того какой величины рисунок, мы смачиваем ВСЮ поверхность кожи. Это делается для того чтобы избежать водных потеков когда кожа высохнет.
Чтобы получить красивый цвет при гравировке нужно правильно увлажнить кожу. Смачиваем ее мокрым спонжиком. Вода сразу начнет впитываться. Если поверхность кожи сразу стала опять светлой - добавьте воды.Но не переборщите, не делайте ее совсем мокрой. Воды должно быть достаточно для того чтобы она еще впитывалась но кожа уже не возвращала первоначальный цвет очень быстро.
Теперь отложите кожу в сторону на полчасика. Когда она начнет приобретать свой изначальный цвет и на ощупь станет холодной (приложите к щеке) - кожа готова к гравировке. Верхний слой уже подсох, но внутри еще достаточно влаги. Теперь при ударе штампиков влага внутри кожи даст красивый цвет загара.
Если кожа слишком мокрая - из рисунка получится каша. Края будут примяты, не будет четких линий и не будет никакого цвета.
Если кожа слишком сухая - все отпечатки будут светлыми и будет трудней работать. Объема нужного не получится.

Кладем бумагу или пленку с рисунком на кожу и обводим по линиям ручной без чернил или чем угодно с тонким но не царапающим кончиком Сильно не надавливаем, легонько, чтобы только перенести линии рисунка но не вдавливать их в кожу.

Вот такие линии будут получаться

Затем линии рисунка нужно прорезать. Для этого используется специальный ножичек
Он должен быть остро отточен а кожа должна быть влажной.Прорезаем линии рисунка. Аккуратно, не спеша, держим ножик прямо, не наклоняя в стороны.Я шью одновременно две сумочки поэтому на фотографиях вы будете видеть два разных рисунка - не обращайте внимания..Рисунки можно рисовать самим или искать готовые - в интернете полно бесплатных.Я часто использую готовые трафареты для гравировки чтобы сэкономить время.


Прорезаем рисунок по всем линиям. Глубина разреза - на половину толщины кожи, не глубже.


Извилистые линии требуют немного практики - попробуйте сначала на обрезках кожи.



Вот наш рисунок готов к дальнейшей обработке:



Теперь будем гравировать.


Для начала нужно подклеить скотч с изнаночной стороны. Это делается для того чтобы кожа при гравировке и тиснении не растягивалась и не меняла форму.



Нам нужно "примять" кожу с одной стороны разрезанной линии, тогда создастся впечатление объема. Для этого используются специальные штампики. Называется такой штампик "beveler" - бевелер (возможно, в русском языке есть специальное слово но я его не знаю). Есть разных размеров и разных типов - с гладкой и рифленой поверхностью.



Использовать его легко - ставим носочком в разрез и легонько ударяем молоточком. Молоток должен быть или полимерным или кожаным. Металлический использовать нельзя - разрушите инструменты.



Проходим все линии таким образом.





Теперь берем следующий штампик, которым мы сделаем вмятинки на листиках и лепестках



Ставим его на "пяточку", "носик" приподнимаем над поверхностью.



Получаются вот такие вмятинки




Теперь берем следующий штампик, которым мы подрежем края листиков и лепестков.



Вставляем носик во внутренние изгибы контура листиков и ударяем молоточком


Вот как приподнимаются края лепестков после токой обработки (фото ДО и ПОСЛЕ)


Такой инструментик можно сделать дома если сточить отвертку



Тогда подрезаем листики без молотка, просто аккуратно вставляем отвертку стараясь не прорезать кожу насквозь



Теперь поставим серединку цветочка. Штампиков для серединой есть великое множество. Я выбрала вот такой




Теперь сделаем прожилочки на листиках. Вот такой штампик подойдет



Приподнимаем один конец, а второй ставим на серединку листочка. При ударе молотком получится отпечаток который идет от середины и сходит на нет у краев.




Вот наши прожилочки



Теперь добавим текстуры стебелькам с помощью вот такого вот штампа:


Ставим его одним кончиком вверх если обрабатываем сторону стебелька..



И ставим его плашьмя если обрабатываем всю поверхность стебля..



Есть много видов этого штампика, вот еще один, он рисует немного другую текстуру.


Теперь нарисуем маленькие галочки у основания стебельков, там где они сходятся (расходятся):





Теперь берем наш ножичек снова и прорезаем на лепестках несколько линий чтобы "было красивее"


Много не нужно, буквально пару штрихов на каждом лепестке




Теперь ставим маленькие "капельки" у основания лепесточков, там где они "сходятся".


Используем вот такой вот махонький штампик



Ставим его так чтобы кончик сидел в разрезе между лепестками




Теперь обработаем задний фон


Для заднего фона есть очень много разнообразных штампов для разных текстур. Я использовала вот эти



В маленьких участках и по углам используем маленький размер штампика, в на большой поверхности - штампик побольше.




На второй сумочке я использовала другую текстуру для заднего фона



Во время работы кожа будет высыхать быстрее или медленнее, это зависит от температуры в комнате. Если вы видите что отпечатки штампиков становятся светлыми и работать все сложнее - время увлажнить кожу. Спонжиком увлажняем всю поверхность кожи опять, даже если рисунок маленький.


Когда закончили работу - отложите кожу на пару часов для полной просушки. Потом снимите скотч с изнанки.Он нам уже не нужен.



Теперь пробиваем дырочки для тесьмы. Их должно быть четное число для удобства. Количество дырочек на передней, задней и боковой панелях должно совпадать. Для сшива двух боковушек посередине днища пробейте шесть дырочек. Расстояние между рими - около 1.5см




Размер пробойника должен соответствовать ширине тесьмы. Я использую тесьму 4мм.



Гравировка закончена, дырочки пробиты, теперь можно красить.



Нам нужна краска для кожи - я использую ANTIQUE GEL - гель-антик для кожи.


Еще нужны перчатки, кусочек овчины, немного воды и бумажное полотенце.



Начинаем окрашивать с выгравированной части. Выдавливаем немного краски на кусочек овчины.



Круговыми движениями втираем краску в кожу. Там где гравировка уделяем особое внимание - постарайтесь чтобы краска попала во все разрезы и выемки рисунка.



Потом такими же круговыми движениями продолжаем втирать краску по всей поверхности кожи.



Сразу же берем кусочек бумажного полотенца и вытираем излишки краски



Если краска вытирается тяжело - смачиваем салфетку совсем немного, только притрагиваясь к воде



И продолжаем вытирать излишки



Лицевая сторона готова.



Теперь переходим к изнанке (если вы планируете ее красить. Некоторые мастера не закрашивают изнанку, в этом случае нужно быть осторожным чтобы при покраске лицевой стороны не испачкать изнанку краской).


На кусочке овчины все еще осталось много краски.



Обмакиваем ее в воде (немного)



И закрашиваем изнаночную сторону выкройки. Здесь достаточно краски разведенной водой, так экономнее.



Проделываем то же самое со всеми частями выкройки сумки. Не забываем прокрашивать срезы




Теперь нужно нанести закрепитель на краску. Я использую вот такой



Выливаем немного в мисочку и берем широкую мягкую кисть



Начинаем с изнанки. Тщательно промазываем всю поверхность.




Переходим на лицевую сторону. Начинаем с гравировки. Тщательно промазываем все линии и выемки рисунка.



Прямыми мазками кисти наносим закрепитель на остальную поверхность. Не промазывайте одни и те же участки неснолько раз - жидкость быстро загустевает и останутся видимые мазки.



Промажьте несколькими прямыми штрихами а потом - слекга касаясь кисточкой поверхности, чтобы избавиться от линий.



Промокните скопившуюся лишнюю жидкость с гравировки салфеткой (осторожно).


Оставьте на час-другой полностью высохнуть. Потом возьмите кусочек чистой льняной ткани или овчины чтобы отполировать поверхность до блеска




Теперь прикрепим фурнитуру.


Нам нужно определить место для застежки.


Замеряем расстояние между крайними дырочками на боковых панелях.



Отмеряем это расстояние на крыше сумки. Ставим метку шилом.



Делаем это с двух сторон.


Потом совмещаем эту метку с крайней верхней дырочкой на передней панели



Выравнивая метки и дырочки с обеих сторон находим среднюю точку где будет застежка.


Прокалываем шилом дырку.



Прокалываем насквозь, чтобы осталась метка.



Берем маленький пробойник - соответственно диаметру ножки кнопки - и пробиваем дырочки.




Наверняка большинство из вас знает как установить кнопку, но я все равно приведу пошаговые фото для тех кто с этим процессом не очень знаком.


Нижняя часть кнопки:






И верхняя часть кнопки.








Обязательно проверьте как кнопка закрывается и открывается.



Теперь установим кольца для ремешка.

Проверьте или диаметр колец(полуколец) подходит к ширине лямок.
Дырочки для хольнитенов должны соответствовать диаметру ножки хольнитена.


В случае если ножки длиннее чем общая толщина кожи - нужно срезать кончик. Иначе хольнитены не установятся правильно.
Ножка должна выступать над поверхностью кожи на 1-2мм.

Теперь мы готовы к прошиву.
Нам нужна будет специальная игла.

Ушка у такой иглы нет, но есть специальное отверстие с резьбой - в него вкручивается тесьма. Именно вкручивается.

Кончик тесьмы должен быть срезан под острым углом а сама тесьма должна быть достаточно упругая чтобы держаться в игле и не соскакивать с резьбы

Вкручиваем кончик тесьмы в иглу до упора. Если хотите вынуть тесьму из иглы, ее нужно не выдергивать а выкручивать. Если выдернете то кончик останется внутри иглы и его будет достаточно сложно вынуть.>
Я использовала готовую тесьму но ее можно нарезать самому и потом окрасить если в том есть нужда. Как нарезать тесьму можно посмотреть в моем другом МК
www.livemaster.ru/topic/265041-sumka-iz-t olstoj-ko...mashinki?vr=1&inside=1

Начинаем шить.
Вдеваем иглу в четвертую дырочку той панели которая при шитье будет снизу - в данном случае у нас боковушки находятся сверху, они будут покрывать переднюю и заднюю панели. Начинаем соединять переднюю и боковую панели. Вдеваем с лицевой стороны на изнаночную.

Затем выводим иглу снизу наверх через третью дырочку и потом продеваем ее в третью дырочку на той панели что сверху (тоже снизу вверх).

Затем продеваем через обе панели сверху вниз через вторую дырочку



Затем выводим через первую дырочку наверх

И снова вводим во вторую дырочку насквозь.

Выводим в третьей и вводим в четвертую

Продолжаем шить обычным наметочным швом. Каждый стежок затягиваем туго.

Когда доходим до середины днища, прикладываем вторую боковую панельку и продеваем через нее иголку, захватывая нижний слой кожи и проходя насквозь.

Теперь выводим иглу в срединном шве днища и прошиваем через все шесть дырочек


Присоединяем заднюю панель сумки - вводим иглу снизу вверх

Затем продеваем иглу сверху вниз в следующей дырочки двигаясь в том же направлении в котором начали шить - ко второму концу сумки (если начинали слева то продолжаем двигаться вправо и наоборот).

Когда доходим до последней дырочки - прошиваем пару стежков в обратном направлении и выводим иглу внутрь сумки.

Теперь точно так же прошиваем с обратной стороны, скрепляя все части. Середину днища проходим вот так



Теперь прикрепляем ремешок.
Делаем дырочки для хольнитенов

соединяем оба конца и делаем дырочки на втором конце

присоединяем ремешок к сумке через кольцо на лямке и скрепляем.

и вот наша сумочка.


МК получился большой, но я хотела охватить все процессы и сделать это подробно. Надеюсь что вам понравилось! Если есть вопросы - всегда рада ответить.Спасибо за внимание! Ирина

Сшитой на заказ или своими руками одеждой из кожи, кожаными сумками, обувью и другими аксессуарами из этого приятного к телу натурального материала на сегодняшний день никого уже не удивишь. Однако обработка вещей и аксессуаров в технике тиснение может сделать вещь оригинальной, именной. Вроде бы все просто, оформил кожу теснением и наслаждаешься результатом, но, к сожалению, подобная технология обработки кожаных предметов гардероба в домашних условиях до сих пор остается доступной немногим. В этой статье мы расскажем и покажем, как сделать самостоятельно качественное тиснение на натуральной коже быстро и просто в домашних условиях.

Итак, начнем с того, что техника теснения по коже подразделяется на следующие виды:

  • Тиснение холодное или горячее
  • Конгревное тиснение
  • Тиснение вслепую
  • Тиснение на коже фольгой
  • Тиснение с использованием клише

Для тиснения кожи в домашних условиях обычно используют последний метод с клише. Набор с клише можно приобрести уже готовыми в специализированном магазине, сделать на заказ либо изготовить самому.

Тиснение по коже не назовешь простым в изготовлении видом хэндмейда, но объемные и цветные оттиски различных изображений и орнаментов заметно оживят и изменят до неузнаваемости скучные повседневные предметы гардероба. После того, как вы набьете руку в этом мастерстве, вы не только облагородите собственные вещи, обувь и аксессуары, но сможете изготовить оригинальные именные подарки для своих близких.

Одним из главных инструментов по изготовлению орнамента на коже является поворотный нож с насадками всевозможных размеров и форм. Наиглавнейшим инструментом для тиснения являются клише или, как их по-другому называют, штампы. Чтобы изображение с клише оттиснулось на коже, необходимо по нему ударить небольшим молотком. Четверку основных инструментов для тиснения закрывают разметчик и бевеллер – это специальный нож, которым срезают кромку кожи и ее истончения.

Кроме того, к инструментам для тиснения по коже можно отнести разнообразные трафареты с изображениями животных, растений, различных орнаментов.

Как сделать тиснение на коже в домашних условиях в мастер-классе

Если вы уже счастливый обладатель такого набора инструментов для тиснения, предлагаем вам ознакомиться с легким в изготовлении мастер классом по тиснению кожаных предметов.

Для работы понадобится:

  • Отрезок кожи
  • Набор инструментов для тиснения и клише
  • Стилус
  • Смоченная в воде губка
  • Ножницы
  1. Из отрезка кожи вырезается деталь нужной формы и размера. Для этого лучше использовать ножницы достаточно тяжелого веса с острыми лезвиями, что позволит срезать кожу ровно. Изображения для тиснения нарисуйте на кожаной детали либо распечатайте готовое изображение на бумаге.
  2. Если вы хотите оформить деталь перфорацией, то нужно это делать сейчас до начала основной работы. Специальным дыроколом проделываются отверстия по контуру детали. Затем деталь тщательно смачивается водой при помощи губки. Для того, чтобы кожа размягчилась до рабочего состояния, на это потребуется не менее получаса времени.
  3. Пора приступать непосредственно к тиснению. Для этого под кожаную деталь подкладывается деревянная дощечка, чтобы не испортить поверхность стола или пола, на которых вы выполняете эти действия. Клише ставится перпендикулярно изделию, тиснение наносится кожу во время ударов молотков по клише. Мягкий вид кожи поддается с первого удара, для более жесткого типа потребуется несколько ударов по инструменту.
  4. Для нанесения на кожу плавных линий потребуется стилус. После того, как орнамент на коже закончен, изделие протирается водой и сушится в естественных условиях.

Изучаем тиснение по коже в сочетании рисунка и надписи

Первым этапом в изготовлении такого тиснения будет предварительное размягчение кожи губкой, смоченной в воде. Затем при помощи стилуса легкими надавливаниями наносится рисунок, в итоге у вас получится легкий оттиск на поверхности кожи.

Следующим этапом в тиснении подобного рода является вырезание специальным скальпелем по коже изображения. Вырезать нужно осторожно, в результате должны получиться срезы, одинаковые с обеих сторон.

Штампами с несколькими размерами головок при помощи молотка оформляются срезы и линии, дабы придать им эффект 3-d.

После того, как нужный объем достигнут, поворотный нож удаляет все изъяны на поверхности кожаного изделия, сглаживает все шероховатости. Специальной краской по коже оформляется изображение на тиснении.

Когда краска по коже полностью высохла, кожаное изделие тщательно полируется мягкой тряпочкой.

Видео по теме статьи

Предлагаем вашему вниманию небольшую видеоподборку. Приятного просмотра!

Все вы наверняка видели красивые кожаные изделия, на которых присутствуют узоры: к примеру, ремни, сумки, кошельки, портмоне или папки. Как же делается тиснение на коже в домашних условиях? Мы расскажем об этом ремесле.

Как своими руками сделать тиснение на вещах из кожи?

Вариантов масса. Дома можно применять пресс и самый простой молоток. Вам также понадобится утюг. Если говорить о технике изготовления узоров, заметим, что во всех вариантах их изготовления действует принцип давления и нагрева, либо только давления. Для изготовления тисненых изделий в домашних условиях можно применять различные штампы, и клише для самостоятельного тиснения на коже, которые продаются в специализированных торговых точках.

Технологии

Тиснение на изделиях из кожи, которое вы можете выполнить сами, своими руками, бывает разных видов, существует три варианта нанесения узоров:

  • Первый вид называется слепым, когда на гладкую поверхность с помощью клише наносится рисунок. Все детали, которые втиснулись в заготовку, располагаются в одинаковой плоскости. Часто, чтобы «сделать» узор, используются пленки. Такой вид пропечатывания может происходить как при нагреве, так и без него, чем больше вы надавите на рисунок, тем четче он пропечатается;
  • Второй вариант – нанесение узоров с помощью фольги. Вам понадобится оборудование для тиснения и нанесения рисунков на кожу в виде клише, а также будет необходима фольга. При таком методе фольга вставляется меж изделием и клише, при этом получаются цветные рисунки. Данная технология предусматривает обязательное нагревание;
  • Вариант третий – это конгревное пропечатывание узоров. Делается он либо с помощью фольги, либо без нее. Метод осуществляется с помощью прессования с нагревом.

Какие вам понадобятся инструменты

Такие инструменты очень просты, поэтому с ними будет несложно научиться обращаться.

При изготовлении «печатки» своими руками можно применять трафареты, которые также предлагаются в специализированных магазинных.. Если говорить о таком инструменте, как пресс для тиснения на изделиях из кожи, который применяется в домашних условиях, то вы, можете сами его сделать с помощью подручных средств, или просто используйте утюг. Клише также можно изготовить из того, что попадется вам под руку: вы можете сделать его из картона либо из резины, правда, долго такие клише вам не прослужат.

Делаем своими руками

Урок по тиснению

Мы опишем еще один вариант пропечатывания на изделиях без красок.

Для того чтобы выполнить работу, вам потребуется такое оборудование:

  1. фольга;
  2. канфарник (подойдет шило);
  3. молоток.

А также штампы, которые можно сделать, с помощью надфилей из стали или алюминия и изобразить
на них, что ваша душа захочет: буковки, цифры, цветы (но при этом нельзя забывать, что рисунки должны быть выполнены в зеркальном отражении) и накатки, которыми могут послужить колесики - детали от вышедших из строя часов. Накатки нужны для того, чтобы наносить на изделие узоры и линии. Ну а для пробивания в изделии дырочек, можете использовать обычное шило.

  • Возьмите штамп с узором и нагрейте его на открытом пламени.
  • Нагретый оттиск прижмите к заготовке и ударьте по конструкции молотком.
  • Если получившийся узор будет неглубоким, придется начать все сначала и сильнее нагревать штамп. Или, наоборот, изделие может подпалиться штампом: тогда его нужно будет немножко остудить.
  • По этой причине, чтобы вы не выбрасывали испорченную вещь из-за того, что на ней не пропропечатался рисунок, лучше использовать пробные кусочки кожи.

Для цветного пропечатывания , принцип будет примерно таким же, просто положите меж штампом и кожей разноцветную фольгу, которая продается в магазинах.

Золотые узоры

Пропечатывание может быть выполнено с применением золота. Для этого делают специальные, очень качественные клише. Такой вид нанесения рисунков считается предметом роскоши, которая по карману не каждому человеку.

  • Само тиснение происходит по методу листа фольги, о котором мы писали выше.
  • Только вместо фольги меж заготовкой и клише кладется тонкий лист золота, который после удара и воздействия температуры пропечатывается на изделии.

Но если у вас есть визитница с золотым тиснением, то вы можете быть уверены: ваши партнеры, наверняка это заметят и оценят. «Золотые визитницы» в последнее время стали крайне популярны среди людей с достатком.

Ручное тиснение можно осуществить на коже исключительно растительного дубления, так как она не теряет свою «пластичность» в процессе дубления (в отличии от всем нам знакомой кожи, так называемой хромовой).
Кому интересно, почему так и что это за кожа такая золотая - гугл в помощь или вопросы в каменты:)
Итак, по просьбам жаждущих, мастер-класс по тиснению. Я подобрала более-менее оптимальный по сложности рисунок, использовала все имеющиеся у меня краски и лаки для наглядности.
Делаем внешнюю панель портмоне. Время - 5 часов без учета времени на просушку.

Рисую эскиз в рамках необходимых размеров. Рисунок может быть любой.

Место для тиснения. Обязательное наличие отшлифованного мрамора, у меня - гранит.

Берем кожу, размечаем контур будущей детали и увлажняем всю поверхность. На фото увлажненная кожа и сухой обрезок для сравнения оттенка.

Тупым карандашом переносим рисунок с эскиза на кожу. Необходимо постоянно следить за «влагостным» состоянием кожи - если ее переувлажнить, то из тиснения получится каша, если кожа будет сухая то можно повредить кожу и не добиться нужного обьема.

Рисунок перенесен.

Изнанку заклеиваем скотчем, так как процесс тиснения может деформировать деталь.

Берем специальный острый поворотный нож и прорезаем весь рисунок на одну третью или максимум одну вторую глубины кожи.

Нельзя прорезать одно и тоже место дважды. Важно не замыкать контур, это может повлиять на рисунок в процессе носки.

Время увлажнить кожу снова. На фото один из штампов, с которыми необходимо работать в процессе создания тиснения, и, собственно, молоток.

Этот штамп называется бевелер, он опускается в канавку и продвигается по всем линиям, опуская одну из стенок. Каждый удар молотком необходимо делать с особой точностью, чтобы не было заметно отдельных отпечатков бевелера, а только плавная полоса его траектории.

Прошлись бевелером по всему рисунку, придавая обьем там, где это необходимо. Теперь самое время выбрать сердцевинку цветку. У меня три типа такого штампа.

Вот она, самая большая сердцевинка, уже на месте. Самое время увлажнить кожу снова, подождать пока влага впитается и приступить к другим штампам.

Этим обозначим лучики от сердцевины.

Этим выделяем лепестки в центре - это поможет прочувствовать обьем цветка.

Этот специфический штамп поможет сделать прожилки на листьях.

Груша-штамп для лепестков.

Вернемся к фоновому штампу, забьем фон и все мелкие щелочки между рисунком, опуская кожу фона и придавая обьем лепесткам.

Возвращаемся к ножу и прорезаем лепестки цветка, это придаст большего понимания динамики и формы лепестков.

Сушим, красим. Краски у меня специальные, для кожи растительного дубления, как и лак.

Итак, я хочу темный фон и светлый рисунок. Берем водостойкий лак для этой кожи и прокрываем им все участки, которые должны остаться светлыми. Цветок будет с легким розоватым оттенком, поэтому я смешиваю лак с красной краской.

Наношу несколькими слоями разной насыщенности, получаем что-то в духе акварели.

Теперь лак + зеленая краска.

Лепестки.

Для стеблей я взяла фоновую темно-коричневую краску и смешала с лаком.

Теперь ждем высыхания лакокраски. Обрезаем лишнюю кожу под размер будущей детали.

Теперь темно-коричневый фон с черными мазками - так уж мне захотелось:) Эту краску также наносим кисточками, аккуратно, не задевая рисунок.

Краска высохла, время придать обьем тиснению с помощью цвета. Наношу черную краску поверх тиснения и круговыми движениями втираю во все щелочки и ямочки.

Краска водорастворимая, и перед ее полным высыханием я слегка мочу тряпочку и вытираю излишки. Там где был лак, черная краска не впиталась, и я могу ее удалить.

Вот он - труд. Все, что я теснила теперь затемнено и придает особый обьем и шарм рисунку. После очередной просушки деталь покрывается лаком в два этапа. Затем деталь полируется и ее можно прошивать, проклеивать, ставить фурнитуру и так далее.

Тут я прорезаю интересным инструментом канавку для будущего шва.

Здесь срезаю фаску для последующей полировки края.

Скотч снимается.

Так создавалась внешняя панель кошелька. Затем я вырезала, покрасила и сшила внутренние отделения, скрепила все вместе и отполировала общий край.

У меня получился интересный и крепкий кошелек, который прекрасно держит форму, кажется неубиенным, но при всем при этом имеет гладкую, шелковистую поверхность с женственным цветочным мотивом тиснения и очень нежную на ощупь (похоже на нубук) внутреннюю часть.

Все прошито вручную вощеным шнуром и седельным швом.

Внутренняя часть сделана из мягкой хромовой кожи, окрашенной в тон внешки. Имеется 1 отделение для купюр (20 х 8,5 см), 3 отделения для карточек и 1 кармашек для мелочи.

Кармашек для купюр и клапан кармашка для мелочи дополнены полосатой хлопковой подкладкой. Кармашек и кошелек застегиваются на магнитные кнопки.

Внешний шов также седельный и вощеный, расположен в канавке для большей износостойкости.

На фоне внешней части кошелька комбинируются 2 цвета - ореховый и черный.

Спасибо, если вы дочитали до этих строк:) Теперь вам известно, как создаются изделия с тиснением и насколько трудоемкий и длительный этот процесс. Но такое изделие проживет не один год и будет радовать хозяина своей красотой и практичностью.

Данный мастер-класс создавался достаточно давно, и теперь многие вещи я делаю намного грамотнее. Но тем не менее, основные принципы процесса тиснения могут показаться достаточно полезными и наглядными для начинающих, а также для тех, кто совершенно не знаком с этим процессом.

Еще кожаные мысли: