Дизайн Маникюр Болезни

Оригами бабочка для старшей группы. Открытое занятие по оригами: "Бабочка" консультация на тему

Конспект открытого занятия

по конструированию из бумаги техникой оригами.

(ознакомление с окружающим + оригами)

Тема: «Соседи по планете». Бабочка в технике оригами.

Цель: Продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

Методы и приёмы:

Вербальные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;

Действенные – практическая работа, эмоциональное воздействие;

Визуальные – показ образцов.

Оборудование :

Прямоугольник из цветной бумаги;

Картины с изображением луга;

Ход занятия.

Как ни странно, но в век информационного бума мы ещё так мало знаем об окружающем нас мире. Как часто не только не можем узнать вспорхнувшую в лесу или парке птицу, но и назвать цветок, самую обычную травку у наших ног или насекомое.

Мы сегодня поговорим с вами о тех, кто живёт рядом с нами, а именно о соседях, но не простых, а особенных.

Вопрос: - почему тема занятия «Соседи по планете»?

Животные, птицы, насекомые…….Они наполняют наш мир, делают его неповторимым и прекрасным. Их жизнь, повадки восхищают нас, заставляют снова и снова видеть и удивляться красоте окружающего мира. Животный мир нашей планеты очень разнообразен.

Половину животного мира составляют насекомые. Они различаются по внешнему виду и образу жизни. Внимание на экран.

Видео «Насекомые»

Ребята, каких насекомых вы узнали?

Кто же такие насекомые и почему они так называются?

Это всем нам хорошо известные бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики, пчёлы, комары, мухи, тараканы и многие другие. Тело насекомых состоит из трёх заметно разделённых частей: голова, грудь, брюшко. Все части тела как бы насечены (разделены) на сегменты, отсюда и название - насекомые. Все насекомые имеют шесть ножек, одну или две пары перепончатых крылышек и два усика (антенны), размещённые на голове и служащие органами чувств - обоняния и осязания.

Значение насекомых : опыляют цветковые растения, являются пищей для других животных, выполняют санитарную роль, способствуют рыхлению почвы и снабжению её кислородом.

Интересные факты о насекомых.

Презентация « Рекорды насекомых»

Сегодня мы не только поговорим о насекомых, но постараемся изготовить их с помощью бумаги. Но прежде давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, кого мы сделаем.

Сплела себе огромную жилетку,
Там спряталась. Пойди, найди кокетку.
…Прошло время, вдруг оттуда
(Кто поверит в это чудо?)
Появляется стройная дамочка!
Не гусеница уже, а…

(Бабочка)

БАБОЧКА.

О бабочках сложено много красивых легенд. Например, в Древнем Риме считали, что бабочки – это цветы, оторвавшиеся от стебля. Бабочки и вправду очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Даже названия у бабочек красивые: махаон, адмирал, лимонница…

Бабочки – многочисленный отряд насекомых, насчитывает примерно 140 тысяч видов. Бабочек относят к чешуекрылым, потому что их крылья и тело покрыты мелкими чешуйками.

Бабочки – рекордсмены природы. По разнообразию окраски они вне конкуренции. Отличаются они и размерами. Размах крыльев самой большой бабочки (бразильской Агрипины) – 30 см; самых маленьких (Ацетозеи из Англии и Редикулезы с Канарских островов) – 2 мм.

Народная примета: Если над человеком порхают бабочки – к добрым вестям, счастью.

Цель для детей: Изготовить бабочку в технике оригами. .

И полянки у нас готовы, только на них не очень оживлённо.

Когда на них появятся красивые бабочки, полянки наши преобразится.

Рассматривание образца.

Давайте внимательно рассмотрим бабочку.

С помощью, какой техники мы изготовим бабочку?

Из какого материала выполнена бабочка?

Что необходимо нам для создания бабочки? (бумага) и ДИСЦИПЛИНА!!!

Повторение правил техники безопасности.

Физминутка.

Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.

И так приступим…..

Изготовление бабочки.

Бабочки готовы, и теперь мы смело отпустим их на полянки.

Дети приклеивают бабочек.

Подведение итогов.

Чему вы научились сегодня на занятии?

Что нового узнали?


Ольга Зензина

Цель : развивать интерес к оригами , как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат) ; развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику руки.

Предварительная работа с детьми :

Изучение литературы на тему : «Насекомые» , «Бабочки » ; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы, стихотворений о насекомых и бабочках ; совершенствование навыков складывания из квадрата.

Материал к занятию : картинки с бабочками , квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости :

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка )

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-babochku

Воспитатель : Все верно, это бабочка !

(воспитатель показывает детям разные виды бабочек ) .

Воспитатель : Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.

Воспитатель : Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек ?

Дети : (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .

Воспитатель : У бабочки есть голова , туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные , а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок , она распускает свой хоботок и пьет нектар. А когда бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян. Оба крылышка одинаковы по форме и цвету. Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками?

Дети : Потому что они похожи на цветок. Если бабочка сядет на цветок , ее очень трудно заметить.

Воспитатель : Ребята, а вот и наша гостья к нам прилетела! Я хочу вам рассказать интересный рассказ про эту бабочку .

Жила-была бабочка (показывает бабочку ) . И летала она по полям, по лугам, перелетала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно и одиноко одной. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?

Дети : Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель : Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А как мы можем помочь бабочке ?

Дети : Мы можем сделать бабочек .

Воспитатель : Давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек . У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Дети : Квадраты.

Воспитатель : Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочек . Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.

Схема складывания бабочки .

Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.


Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба.

Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали.


Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.


Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.


Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.


Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок.


Перевернув бабочку , мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру.


Бабочка готова , осталось подогнуть кончики крыльев.


Воспитатель : У всех получились бабочки , но они пока у нас тусклые, а теперь немножко отдохнем и все вместе полетаем как бабочки .

Физ. минутка :

Наша бабочка встряхнулась ,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

http://www.detsadclub.ru/

Воспитатель : Молодцы, ребята, садитесь. А сейчас мы будем украшать наших бабочек . Вам нужно разукрасить ваших бабочек узорами и фигурами – треугольниками, кружочками. Но, не забудьте, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы. Как мы будем украшать крылья бабочки ? (Дети выполняют задание)

Воспитатель : Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали ! Молодцы, ребята! А что вам больше всего понравилось? Что было трудного?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Пожарная команда» Конспект занятия по конструированию из бумаги (по типу оригами) «Пожарная команда» Цель: создание из цветной бумаги пожарного способом.

Конструкт СОД по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежник» Автор: Половникова Е. А., воспитатель первой квалификационной категории. Цель – Задачи: Учить детей преобразовывать базовую форму в разные.

Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошечка». Пальчиковая.

Конструирование из бумаги в технике оригами «Лиса». Пальчиковая фигура. С помощью оригами можно создать некоторые персонажи из сказок.

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое».

1. Познакомить с особенностями образа бабочки.

2. Учить создавать подделку из бумаги в технике оригами.

3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

4. Развивать навык коллективно-творческой деятельности.

5. Воспитывать трудолюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ Краснодарского края

« Краснодарский педагогический колледж »

Конспект НОД

образовательной деятельности

«Бабочка в технике оригами» старшая группа

Выполнила:

студентка 4 курса "А"

заочного отделения

Прядко С.М.

Краснодар, 2017

Тема: «Бабочка в технике оригами» старшая группа.

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое» .

  1. Познакомить с особенностями образа бабочки.
  2. Учить создавать подделку из бумаги в технике оригами.
  3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
  4. Развивать навык коллективно-творческой деятельности.
  5. Воспитывать трудолюбие.

Задачи образовательных областей в интеграции.

Речевое развитие: развивать речь, как средство общения.

Социально-коммуникативная: учить работать сообща.

Физическое развитие: формирование правильной осанки.

Предварительная работа: рассматривание картин, загадывание загадок.

Материал: листы бумаги формат А4 в цвете, ножницы.

Целевые ориентиры: проявлять ответственность за начатое дело, способствовать умению учитывать чувства других, учить выражать свои мысли, чувства, желания.

Предпосылки учебной деятельности:

  1. Формировать умение определять цель предстоящей работы.
  2. Формировать самоконтроль при сравнении полученного результата с образцом.
  3. Формировать умение планировать деятельность.

Ход НОД

  1. Часть. Вводная часть.

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) А вы, любите лето? (отвечают дети) Чем отливается лето от других времен года? (ответы детей) послушайте загадку:

Она ярка и красива,

Изящна, легкорыла

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Кто это? (ответы детей) Правильно, это бабочка!

  1. Основная часть.

Ребята, а вы когда бываете летом на прогулке, вы дите бабочек, иногда? (ответы за ними наблюдать любите? (ответы детей) Каким бывают бабочки цветом? (ответы детей) Чем питаются? (ответы детей) А ловить их можно? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Правильно ребята, ведь все живое на земле хочет жить, и все животные, и все насекомые, и мы должны как к ним относится? (ответы детей) Правильно, оберегать, любоваться и не причинять бол!

Ребята, на улице лето, но наши веранды не выглядят по-летнему красивы. Вы бы хотели их украсить? (ответы детей) А, вы хотели бы их украсить яркими бумажными бабочками? (ответы детей) Посмотрите ребята, какими бабочками можно украсить веранды? Какого они цвета? (ответы детей) Я вам сейчас, как можно из бумаги выполнить бабочку в технике оригами.

Показ, объяснение. По мере надобности, предложить свою помощь.

  1. Заключительная часть.

Ой, ребята обратите внимание на свои бабочки. Они вам нравятся? Молодцы, ребята, вы очень постарались, работали дружно, посмотрите на бабочек своих друзей. Мы сейчас выйдем на прогулку и украсим веранду. Вы не против? Мне помочь? (ответы детей.)

Спасибо, за внимание!


Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества»

Конспект занятия

по дополнительной общеразвивающей программе

«Бумажная страна»

По теме:

«Бабочка в технике оригами»

Возраст учащихся: 7-12 лет

Учебная группа 1 года обучения

Конспект подготовила

Николаева Елена Ивановна

педагог дополнительного образования

Г. Ефремов 2014

Дата

Место МКОУ СШ «Гимназия», каб. 2а класса

Время

Дополнительная образовательная программа – «Бумажная страна»

Тема занятия «Бабочка в технике оригами»

Цель: формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочка» в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

Научить складывать бабочку в технике оригами.

Воспитательные:

Воспитывать старание, аккуратность, ответственность;

Воспитывать чувство коллективизма;

Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, внимание.

Развивающие:

Развивать умение работать с графическими схемами

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус;

Развивать творческую индивидуальность, творческое отношение к деятельности в объединении.

Оборудование и материалы:

компьютер, мультимедиа-проектор, варианты готовых изделий, прямоугольники из цветной бумаги 10*8 см, ножницы.

Методическое обеспечение: презентация по теме занятия.

    Организационный момент

    Подведение итогов

Ход занятия:

    Организационный момент

Организация рабочего места (2 мин.)

Вводная часть (10-12 мин.)

Эмоциональный настрой – демонстрация презентации. Беседа, обсуждение увиденного.

Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.

Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся)

Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать.

А как зарождается бабочка? Кто-нибудь знает? (Яичко – гусеница – куколка – бабочка). Презентация, слайды 1-12.

    Объяснение и изучение нового материала

Постановка целей и задач занятия (2 мин.)

- Какую базовую форму учились выполнять на прошлом занятии?

Сегодня заготовку треугольник будем использовать для изготовления нового изделия. Угадайте, какого?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Правильно, сегодня мы изготовим бабочку в технике оригами. Презентация (слайд 13)

Посмотрите на образец. Какой материал потребуется для выполнения этой работы? (Цветная бумага)

Какой формы должна быть бумага? Презентация (слайд 14). (Прямоугольник)

Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Резать на ходу нельзя

Нельзя ножницы подносить близко к лицу

Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде

При работе с жидким клеем нужно пользоваться кисточкой

    Практическая часть – изготовление бабочки (17-20 минут)

Порядок выполнения фигуры. Презентация, слайд 14.

Совместная работа педагога и учащихся. Пошаговое выполнение фигуры бабочки.

    Для изготовления бабочки требуется прямоугольный лист цветной бумаги, например, 10*8 см. 2. Сложить заготовку пополам по вертикали. 3. Сложить заготовку пополам по горизонтали. 4. Сложить заготовку пополам ещё раз по вертикали. 5. Раскрыть правую сторону, заложить складку. 6. Закрыть правую сторону. 7. Аналогично сложить левую сторону. 8. Перелистнуть детали заготовки. 9. Повернуть заготовку на 180*. 10. Отогнуть внутреннюю правую сторону. 11. Отогнуть внутреннюю левую сторону. 12-14. Правую внутреннюю сторону заложить складкой. 15. Аналогично заложить левую сторону. 16. Раскрыть правую часть (опустить вниз) заготовки. 17. Раскрыть левую часть. Бабочка готова!

Практическое использование работы – в качестве закладки для книги, элемента оформления панно, открытки.

    Подведение итогов (2-4 мин.)

Итоговая часть занятия посвящена беседе и демонстрации готовых фигур бабочек.

Надо беречь и охранять бабочек - эти прекрасные, но хрупкие создания!

Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки... Все привыкли жить на воле – Очень плохо им в неволе! Нельзя их в баночки сажать – Им надо ползать, петь, летать И плавать в тепленькой водице,- Давить, топтать их не годится Я очень, дети вас прошу: Любите всё живое, Ведь у нас одно на всех Небо голубое!

Физкультминутка

Физкультминутка проводится через 15-20 минут от начала занятия

Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела!