Дизайн Маникюр Болезни

Сертификат на получение для ребенка. Cертификат на детский отдых

До конца 2016 года некоторые семьи в России получат особый сертификат, позволяющий детям бесплатно учиться в лучших спортивных школах, кружках технического творчества, школах искусств. Как это произойдет?

На этот вопрос попытаются ответить семь пилотных регионов России: Астраханская, Вологодская, Тульская области, Пермский край, республики Татарстан, Саха (Якутия), Ханты-Мансийский автономный округ. Они победили в конкурсе, проведенном в рамках Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО). До конца 2017 года эти регионы должны сделать доступными для семей новые практики финансирования дополнительного образования.

Новшество — сертификат на услуги дополнительного образования — позволит детям – особенно из малообеспеченных и многодетных семей – бесплатно посещать любые кружки. Проект «образовательный сертификат» курируется Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи. Его методическую поддержку осуществляет Институт образования НИУ-ВШЭ. С начала 2010-х годов федеральные ведомства все больше интересуются тем, как дети проводят свободное от школы время. В президентском Указе от 7 мая 2012 была поставлена цель: к 2020 году вовлечь 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет в занятия по дополнительным образовательным программам. В Федеральную целевую программу развития образования на 2016-2020 годы включены меры по поддержке новых проектов в этой сфере.

— Мы не должны забывать про замечательное наследие советской системы дополнительного образования, благодаря которому СССР добился таких успехов в науке и культуре, — говорит Сергей Косарецкий , директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ. — Но времена меняются; у семей формируется спрос на новые программы и формы работы. Поэтому важно, чтобы организации дополнительного образования работали с учетом достижений сегодняшнего дня.

Мифы о дополнительном образовании

Миф первый . Кружки, секции, спортивные школы, школы искусств, станции юных экологов, туристические походы — это досуг и развлечение. А развлечение в жизни ребенка – не главное.

— Нет, — считает Борис Викторович Куприянов , доктор педагогических наук, ведущий аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ-ВШЭ.– Образование, которое мы называем дополнительным, оказывает огромную влияние на нашу жизнь. В советское время именно система музыкальных школ создала влиятельный общественный тренд. Про того или иного ребенка говорили: «Он ходит в музыкальную школу!». И это была точная характеристика.

Мода – плохое слово в данном случае, но именно музыкальные школы поддерживали в советское время моду на интеллигентность.

Миф второй. Нельзя вернуть эпоху.

Многие считают: Дворцы пионеров, бесплатные кружки и секции, станции юннатов и прочее – это явление советской эпохи, и вернуть его нельзя. Домов пионеров больше нет, а педагоги разбежались.

На самом деле, Россия унаследовала от СССР в готовом виде разветвленную сеть Домов и Дворцов детского творчества, кружков, секций, спортивных школ и школ искусств, туристических и краеведческих объединений.

Во время демографического кризиса Дома детского творчества передавались под развлекательные клубы и магазины, но потом снова возвращались к своему предназначению.

Никуда не ушли и педагоги дополнительного образования. Среди них – учителя музыки и ИЗО, тренеры, специалисты по туризму, краеведы, экологи… В 2014-15 учебном году 95% российских семей, отвечавших на вопросы мониторинга экономики образования НИУ-ВШЭ, заявили, что довольны уровнем преподавания в кружках, секциях, спортивных школах, школах искусств.

— Я всю свою жизнь проработала в системе дополнительного образования, — рассказывает Ангелина Викторовна Золотарева , ректор Института развития образования Ярославской области, который в 2016 году вошел в число федеральных инновационных площадок по дополнительному образованию. — Сначала была директором маленького Дома, потом – большого Дворца детского творчества. В истории нашей страны было десятилетие, когда каждый день нам казалось, что завтра нас закроют. То, что мы делали, относилось к внешкольному образованию, потом – к дополнительному. Помню, как мне позвонили «сверху» и сказали: «Вы больше не можете называться Дворцом пионеров, потому что у нас теперь нет пионеров. Выбирайте другое название или закрывайтесь!». Мы отказались закрываться. Но за это время нам пришлось создавать себя заново. А сегодня в стране заговорили о том, что дополнительное образование – это главное для ребенка.

Миф третий. Посещать такие кружки и секции неинтересно

Если сравнивать с советскими временами, в России 2016 года охват детей и молодежи программами дополнительного образования даже расширился: в них вовлечены молодые люди от 18 до 24 лет и… малыши от полутора лет.

Последний тренд – один из самых популярных: детские сады обычно записывают детей от трех лет. Даже если семья хочет отдать ребенка до трех лет в государственный детский сад, ей редко это удается. Поэтому новые программы создаются даже для детей «от нуля до…»

Кроме того, за последние годы появились и наращивают обороты современные программы технической направленности. Например, полностью оснащенные секции 3D моделирования.

По данным Федерального статистического наблюдения, чаще всего посещают программы дополнительного образования дети 5-9 и 10-14 лет (37,3 и 47,2% соответственно), чуть реже – подростки 15-17 лет (30,7%).

К сожалению – и это отмечают большинство родителей – подростки в старших классах забрасывают все, чтобы заняться с репетитором подготовкой к сдаче ЕГЭ.

— Это большая проблема, особенно для села, — считает директор Института развития образования НИУ-ВШЭ Ирина Всеволодовна Абанкина , участник конкурсной комиссии по отбору проектов. – После закрытия сельских Дворцов культуры в селах почти не осталось самостоятельных учреждений дополнительного образования. Все, что могут предоставить ученику старших классов – дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ.

Миф четвертый. За все надо платить.

В России дополнительное образование не поддерживается конституционными гарантиями. Если у муниципалитета нет средств – то программы дополнительного образования просто не финансируются за счет бюджета. И предъявлять за это претензии некому: бесплатные занятия в кружках и секциях государством не гарантированы.

Бытует представление, что дополнительное образование после распада СССР стало на 100% платным.

В 2015 году, по данным мониторинга экономики образования НИУ-ВШЭ 2015 года, ситуация выглядела оптимистичнее: 68% дошкольников и 82,7% учащихся общеобразовательных школ по-прежнему занимались в кружках и секциях бесплатно!

Однако дело вот в чем: в мониторинге учитывались ответы жителей малых и больших городов.

Более 60% семей, проживающих в сельской местности, заявили, что их дети никогда не посещали музыкальных, художественных или спортивных школ. Дело не в платности. Их в селах просто нет.

Для кого вводится программа? Для всех или только для бедных?

В будущем году семьи, проживающие в семи пилотных регионах, смогут получить сертификаты по шести направлениям общеразвивающих программ дополнительного образования: технической естественнонаучной, спортивной, художественной, туристическо-краеведческой и социально-педагогической.

Существуют еще предпрофессиональные программы культуры и спорта (они предназначены для детей, готовящихся в профильный вуз). В этот перечень, по мнению экспертов, они входить не должны.

— Как будет выглядеть сертификат?

— Это не существенно, — объясняет Сергей Геннадьевич Косарецкий. — Сертификат – это право. И семья должна знать: если она не использует сертификат, у их ребенка на тот год пропадает возможность посещать кружки и секции. Нам кажется, что на психологическом уровне это будет стимулом для родителей направить ребенка в какой-нибудь кружок. Кроме того, сертификат поможет записать ребенка на программы дополнительного образования, оказываемые частной организацией.

— Важный вопрос: сколько он все-таки будет стоить?

— Каждый регион рассчитывает стоимость сертификата, опираясь на уже существующую величину своего норматива подушевого финансирования (НПФ) в дополнительном образовании. Программы дополнительного образования гораздо разнообразнее, чем в школе. Поэтому стоимость у них разная. Сравните, сколько стоят занятия робототехникой и вышиванием! В целом, стоимость сертификата должна покрывать стоимость обычной программы дополнительного образования.

— Каждый ребенок сможет получить сертификат?

— В рамках проекта регионы апробируются разные модели. Я обозначу две крайние. Первая — все дети получат этот сертификат и смогут бесплатно заниматься в кружках и секциях, организованных как на платной, так и на бесплатной основе. Вторая модель — сертификат получат наиболее уязвимые категории: дети из многодетных семей, а также — дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Из исследований мы знаем, что эти категории семей менее других вовлечены в программы дополнительного образования. Родители зачастую недостаточно активны и информационно компетентны, чтобы самим найти удобную для ребенка бесплатную программу дополнительного образования. И мы считаем, что в случае введения сертификатов у этих семей появился бы дополнительный стимул.

Впрочем, на данный момент пилотные регионы придерживаются модели, по которой сертификаты должны выдаваться ВСЕМ семьям.

Информация — это уже много

Что регионы сделают прежде, чем выдадут семьям сертификат на услуги дополнительного образования?

Сначала — создать полный перечень соответствующих программ, имеющихся в регионе или в муниципалитете. Мало сообщить родителям, что в какой-то школе или Дворце творчества есть какой-то кружок. Надо объяснить, где он находится, кто в нем работает, что и как в нем преподается.

Затем местные власти должны сформировать открытый реестр индивидуальных лицензированных предпринимателей в сфере дополнительного образования. Многие родители захотят отнести свои сертификаты именно к ним и потому должны знать, кто будет заниматься с их детьми.

Затем — представить все это на суд родителей. Потому что выбирать – им.

— Мы предполагаем, что в будущем году в регионах- победителях конкурса появятся порталы, на которых родители смогут найти все предложения в сфере дополнительного образования, — говорит Сергей Косарецкий. – В том числе и те, которые оказывают индивидуальные предприниматели. Семьи смогут познакомиться со всеми предложениями, выделить для себя подходящие, увидеть, как близко к их дому они находятся, какие в них программы и педагоги, какие результаты показывают дети. На портале родители смогут давать собственную оценку программам дополнительного образования и знакомиться с оценкой других семей. Это могло бы стать первым шагом к созданию в России независимой (общественной) оценки качества дополнительного образования».

…Такие интерактивные карты дополнительного образования или отдыха детей уже созданы в нескольких регионах. Есть и другие формы порталов для родителей.

— Наш портал о дополнительном образовании пока наполняется, — рассказывает Ангелина Золотарева, ректор Института развития образования Ярославской области. — Мы изучаем рынок и предпочтения родителей. Один день считается у нас консультационным. В этот день можно получить консультацию психолога, педагога, социального педагога. Мы надеемся, что до конца этого года к нам за консультацией о дополнительном образовании для своих детей обратятся, по меньшей мере, 80 родителей».

Некоторые семьи, жалуясь на то, что ребенок бьет баклуши, даже не догадываются, что в соседнем квартале есть кружок или секция, которая его заинтересует. Но всегда удается узнать о ней, даже бросив клич по социальным сетям: «Ищу спортивную секцию для сына!!!»

А главное – сами организаторы детского досуга далеко не всегда имеют собственную вывеску на дверях или собственную страничку в Интернете. Иногда о них не знают даже люди, живущие в соседнем квартале. Случается, что они скромно работают на ограниченный круг семей. В Ярославской области, например, многие НКО активно работают с семьями. Есть организации, которые оказывают помощь семьям детей с ограниченными возможностями здоровья: помогают детям-аутистам, организуя для них занятия в конно-спортивной школе.

— Самым серьезным испытанием для семьи служит третий ребенок, — говорит Ирина Абанкина. — На первого сил хватает у всех. Хватает иногда и на второго. Третий — это для семьи уже угроза скатывания в бедность. По статистике, третий ребенок очень редко занимается в кружках и секциях. В это время любые доплаты за дополнительное образование превращаются в бремя для семьи».

Чтобы этого не произошло, родители получат особый сертификат.

Обналичить нельзя

Его нельзя обналичить или потратить в магазине. Его можно только отнести его в кружок, секцию, школу искусств, туристическо-краеведческих объединение. Он означает, что на внешкольные занятия ребенка на этот год выделена определенная сумма из муниципального бюджета.

— Почему о сертификате заговорили только сейчас? Подобная программа когда-то уже разрабатывалась в Пермском крае, но не получила распространения…

— В России недавно был сформирован специальный код бюджетной классификации для дополнительного образования. Впервые деньги на дополнительное образование стали адресными. Они идут из регионального бюджета в муниципальный по отдельному каналу, — объясняет Ирина Всеволодовна Абанкина. — Это позволяет распределить их по семьям с помощью сертификатов. Они уже действуют и хорошо зарекомендовали себя в системе здравоохранения. В России есть родовой сертификат и ваучеры на повышение квалификации врача».

— Люди спрашивают: вдруг они окажутся в ситуации, когда им придется доплачивать? В России с 2010 года родительское софинансирование дополнительного образования детей запрещено!

В 2010 году был принят закон № 83-ФЗ, по которому родительская доплата за услуги дополнительного образования признавалась незаконной. В Бюджетном Кодексе проводилось разделение: либо услуга – бюджетная, либо – платная, и включена в реестр платных услуг. С 2010 году российские родители должны были либо оплачивать тот или иной кружок или секцию, либо нанимать частного педагога, либо водить ребенка на государственные бесплатные программы.

— Мы возвращаемся к практике, которая существовала до 2010 года. В 2017 году планируется принять проект закона Минфина, по которому право родительского софинансирования возвращается.

Это позволит семьям участвовать в оплате дорогих экскоюзивных программ дополнительного образования. Но хочу подчеркнуть: в других случаях никто не будет требовать от родителей доплаты к сертификату».

Летом 2016 года в Вологодской области семьям выдавался сертификат на летний отдых за 14, 5 тысяч рублей. На эти деньги можно было провести смену в летнем лагере. Если родители выбирали смену за 23 тысячи рублей, 14 тысяч возмещались из бюджета организаторам отдыха, а остальное доплачивали родители.

По мнению экспертов, цены на детский летний отдых не повысились. Руководителям лагерей выгоднее было получить гарантированные бюджетные четырнадцать тысяч по каждому сертификату и укомплектовать полную смену, а не повышать цены в ожидании богатых клиентов.

Сколько кружков можно будет посещать по одному сертификату?

Сколько кружков и секций ребенок может посещать по одному сертификату? По мнению экспертов, это дискуссионный вопрос.

В Москве за счет бюджета дети могут заниматься в двух кружках и одной спортивной секции.

Большинство учреждений дополнительного образования столицы включены на правах подразделений в крупные образовательные комплексы. Поэтому родителям легче сделать выбор.

Между тем подросткам, как свидетельствует статистика, интересно пробовать себя в разных сферах деятельности. По данным мониторинга НИУ-ВШЭ, самые непоседливые среди них – это восьми- и девятиклассники: они чаще других перебегают из секции в секцию. При этом каждый их переход необходимо зафиксировать: ведь деньги, выделяемые по сертификату, должны направляться именно туда, где в данный момент занимается школьник.

Эксперты предполагают, что в регионах появятся электронные карточки или чипы, встроенные в карту ученика, а организации дополнительного образования будут оснащены считывающими устройствами. Кстати, такие турникеты уже есть в школах и Дворцах пионеров некоторых регионов. С их помощью можно будет отследить, в какую секцию или кружок ходит ребенок, а затем — направить в нее бюджетное финансирование.

— Наша цель – свобода выбора и индивидуальный маршрут ученика в выборе программ дополнительного образования, — считает Ангелина Викторовна Золотарева.

— Мы считаем, что этот сертификат направлен на выбор семей и поможет переключить бюджетные ресурсы на то, что выбирает сам ребенок, — говорит Ирина Всеволодовна Абанкина.

В ноябре-декабре 2016 года родителям из ряда муниципалитетов Вологодской области уже выдадут первые сертификаты.

Мы постараемся выработать механизм учета детей на уровне региона и механизм, связанный с оплатой сертификатов в муниципалитетах, — говорит Анна Викторовна Микурова, начальник Управления реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования Вологодской области. — Я думаю, что в конце 2017 года мы сможем презентовать коллегам из других регионов уже работающий механизм.

Сертификация и декларирование соответствия продукции для детей - это процедура подтверждения её соответствия требованиям стандартов качества, действующих на территории России, так как товары, которые производятся для детей, должны быть безопасными для их жизни и здоровья. Естественно, что самостоятельно проконтролировать безопасность каждой игрушки, предмета детского обихода, одежды и прочих детских товаров, ни один родитель просто не в состоянии. Поэтому государство требует от производителя соблюдения норм и стандартов качества, призванных обеспечить товарам для детей должный уровень безопасности. Контролирующая функция государства выражается в требованиях, предъявляемых к обязательной сертификации товаров для детей, которую должен пройти производитель, прежде чем вывести свой товар на рынок.

Нужно отметить, что в Российской Федерации качеству и безопасности товаров для детей всегда уделялось повышенное внимание. До середины 2011 года сертификацию товаров, которые предназначены для детей, проводили по национальному законодательству, а вот с июля 2011 года вступил в силу Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков » (ТР ТС 07/2011), регламентирующий требования к качеству товаров, предназначенных для детей и подростков.

Детские товары, подлежащие сертификации

Согласно требованиям технического регламента, сертификации подлежит продукция следующих категорий:

  • Товары по уходу за детьми (посуда, соски-пустышки, соски для молока, галантерейные и санитарно-гигиенические изделия, детские зубные щетки и столовые приборы);
  • Детская одежда из текстиля, меха и кожи, трикотаж;
  • Детская кожгалантерея и обувь;
  • Школьные принадлежности;
  • Детские коляски;
  • Велосипеды;
  • Книги и журналы.

Все товары, предназначенные для детей, разделяются на две большие категории, которые оформляются в виде перечней продукции, и подлежат разным видам подтверждения соответствия. К первой категории товаров относятся, например, издательская и журнальная продукция для детей, на которые требуется оформление декларации соответствия . Вторая категория включает в себя такую продукцию, как коляски, велосипеды, одежду и обувь, подпадает под процедуру обязательной сертификации соответствия. Полные перечни детской продукции, подлежащие сертификации, либо декларированию соответствия, Вы можете найти на данном сайте в разделе «Информация».

Особенности сертификации товаров для детей

Стоит учесть тот факт, что действие вышеуказанного техрегламента не распространяется на некоторые виды товаров для детей, к примеру:

  • Игрушки;
  • Мебель;
  • Косметика и парфюмерия;
  • Детское питание;
  • Товары медицинского предназначения;
  • Спортивный инвентарь.

Оценку качества этих товаров производят согласно требованиям других технических регламентов, поэтому предпринимателю достаточно сложно самостоятельно разобраться в том, какой вид разрешительной документации необходимо получать на каждый конкретный тип продукции. Оптимальным вариантом для производителя товаров для детей будет обращение за консультацией к специалистам сертификационного центра ЛСМ. Эксперты помогут правильно классифицировать изделия, после чего дадут всю необходимую информацию о прохождении процедуры подтверждения соответствия продукции, предназначенной для детей и подростков.

Если вас интересует детская тематика, то вы можете посетить сайт

Сертификация игрушек для детей необходима для подтверждения их качества и является обязательной процедурой. То есть необходимо оформлять в любом случае. Так же необходимым условием для производства, ввоза и дальнейшей реализации детских игрушек на территории России является наличие гигиенического сертификата на игрушки детские — санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ). Причем оформление СЭЗ всегда должно предшествовать процедуре обязательной сертификации продукции. Хотя, если вы обратитесь в Центр сертификации «Сертификация», то сможете сразу заказать оба документа — у нас действует принцип «одного окна».

Важным вопросом здесь является идентификация продукции: относится ли она к категории «игрушки для детей» или нет? Главной отличительной чертой детских игрушек является их игровое назначение. Они должны быть предназначены для детей, а не для взрослых. Образовательные изделия (головоломки, стратегические игры, музыкальные инструменты, детские швейные машинки и т.д.), куклы — марионетки, надувные бассейны, сувениры, пиротехнические изделия, оборудование для спортивных игр не являются детскими игрушками, и вопросы их сертификации выходят за рамки данной статьи.

Сами детские игрушки можно классифицировать по:

  • возрасту ребенка (для новорожденных, для младенцев 3-4 месяцев, для детей 1-2 лет и т.д.);
  • материалу изготовления (пластмассовые, резиновые, меховые, деревянные, комбинированные);
  • воспитательному назначению (звуковые, музыкальные, зрительные, двигательные, конструктивные, образные);
  • устройству: электрические (выдается сертификат на детские игрушки в соответствии с ГОСТ Р 51557-99 и другими нормативными документами), мягкие, простые (кубики), механические, сборно-разборные (конструкторы), на колесах (машинки), надувные (шары, мячи);
  • внешнему виду: куклы изображающие людей, животных, других существ, имитации оружия, игрушечные автомобили, игрушечные предметы (кастрюльки и наборы тарелок, игрушечные сотовые телефоны и очки), музыкальные инструменты и т.д.

Оформляется сертификат на детские игрушки при соответствии продукции обязательным требованиям, отраженным в ряде таких стандартов, как:

  • ГОСТ 27178-86 Игрушки. Методы испытаний
  • ГОСТ ИСО 8124-2-2001 Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Воспламеняемость
  • ГОСТ ИСО 8124-3-2001 Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Выделение вредных для здоровья ребенка элементов
  • ГОСТ Р ИСО 8124-3-99 Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Выделение вредных для здоровья ребенка элементов
  • ГОСТ Р ИСО 8124-2-2008 Игрушки. Общие требования безопасности. Часть 2. Воспламеняемость

При сертификации детских игрушек проверяется материал, из которого сделана продукция, функциональность игрушек, их безопасность для ребенка. Еще один важный момент — контроль за соблюдением соответствия игрушек определенному возрасту детей. Так, например, существует группа игрушек для детей до трех лет. К данной группе относятся погремушки, пупсы и т.д.

К данной продукции предъявляются особые требования: игрушки для детей в возрасте до 3 лет должны быть безопасными для ребенка, находящегося без присмотра в кроватке или манеже; достаточно прочными, чтобы исключить возможность уколов, порезов. Сконструированными таким образом, чтобы ребенок не мог их разорвать, разобрать или раскусить; а также без грубых поверхностей и острых краев. Кроме того, игрушки для самых маленьких деток не должны попадать в горло или закручиваться вокруг шеи. Только при соблюдении всех этих требования производители и импортеры продукции могут рассчитывать на получение в органе по сертификации.

Важно также подчеркнуть, что производитель детских игрушек должен обеспечить соответствие обязательным требованиям не только выпускаемой продукции, но и самого процесса производства. И вы всегда можете рассчитывать на помощь экспертов Центра сертификации «Сертификация» в данном вопросе.

Ваша компания может заказать в Центре сертификации «Сертификация» сертификат на детские игрушки как на определенную партию продукции или контракт, так и на серийный выпуск игрушек следующих видов:

  • Игрушечное оружие.
  • Конструкторы и сборные домики.
  • Игрушечные автомобили, поезда (электрические и неэлектрические, а также принадлежности к ним — железнодорожные пути светофоры и т.д.), самолеты и корабли.
  • Детские воздушные шары и змеи.
  • Оловянные солдатики и аналогичные игрушки из пластмассы.
  • Игрушечные очки, часы, счеты и т.д.
  • Игрушечные музыкальные инструменты (фортепьяно, трубы, барабаны, граммофоны, губные гармошки, аккордеоны, ксилофоны и т.д.).
  • Куклы.
  • Домики, мебель, посуда и одежда для кукол.
  • Погремушки для младенцев.

И другие виды детских игрушек.

Наши специалисты могут подготовить Технические условия (ТУ) на вашу продукцию для детей. А также оформить сертификаты на все материалы, используемые вашей компанией в производстве детских игрушек.

При желании, вы можете заказать оформление сертификата системы менеджмента качества — наши специалисты помогут вам в создании такой системы на вашем предприятии, ее сертификации.

У нас вы можете заказать сертификат происхождения на ввозимую на территорию России продукцию, предназначенную для детей. А также уточнить перечень документов, необходимых для оформления сертификата на детские игрушки вашего производства (импортируемую вами продукцию).

Товары для детей выпускаются в обращение на рынке только при подтверждении соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).


Технический регламент устанавливает обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков, по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности, и распространяет свое действие на следующую продукцию для детей и подростков:

изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен);
одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия;
обувь и кожгалантерейные изделия;
коляски детские и велосипеды;
издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности.

В соответствии с функциональным назначением одежда и изделия подразделяются на одежду и изделия 1-го, 2-го и 3-го слоев.

К одежде и изделиям 1-го слоя относятся изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей пользователя, такие, как нательное и постельное белье, корсетные и купальные изделия, головные уборы (летние), чулочно-носочные изделия, платки носовые и головные и другие аналогичные изделия.

К одежде и изделиям 2-го слоя относятся изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей пользователя, в частности платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы, головные уборы (кроме летних), рукавицы, перчатки, чулочно-носочные изделия осенне-зимнего ассортимента (носки, получулки) и другие аналогичные изделия.

К одежде 3-го слоя относятся пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы на подкладке, конверты для новорожденных и другие аналогичные изделия

Оценка соответствия продукции в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия осуществляется для следующей продукции:

  • соски молочные, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые;
  • изделия санитарно-гигиенические разового использования (подгузники, трусы, пеленки, гигиенические ватные палочки (для носа и ушей);
  • посуда, столовые приборы для детей до 3-х лет (чашки, блюдца, поильники, тарелки, миски, ложки, вилки, бутылочки и другие аналогичные изделия для пищевых продуктов);
  • щетки зубные, щетки зубные электрические с питанием от химических источников тока, массажеры для десен и другие аналогичные изделия для детей до 3-х лет;
  • изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
  • изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3-х лет;
  • головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет

Оценке соответствия в форме сертификации подлежит следующая продукция для детей:

  • изделия санитарно-гигиенические из резины формовые и неформовые для ухода за детьми;
  • изделия санитарно-гигиенические и галантерейные из пластмасс и металла;
  • белье постельное;
  • изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов;ТР ТС 007/2011 21
  • изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя;
  • головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов;
  • одежда и изделия 2-го слоя из текстильных материалов и кожи;
  • изделия 2-го слоя трикотажные;
  • головные уборы 2-го слоя трикотажные, из текстильных материалов и кожи для детей до 1-го года;
  • одежда и изделия 3-го слоя трикотажные, из текстильных материалов и кожи до 1-го года;
  • одежда, изделия и головные уборы из меха для детей до 1-го года;
  • обувь, кроме обуви валяной грубошерстной;
  • коляски детские;
  • велосипеды

Порядок оформления сертификата соответствия ТР ТС 007/2011

Заявителем при сертификации может быть зарегистрированное на территории Таможенного союза юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся изготовителем или продавцом либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технического регламента и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технического регламента (ТР ТС 007/2011)

Сертификация продукции для детей и подростков включает в себя несколько основных процедур:

1. Отбор образцов продукции

2. Идентификация продукции

3. Проведение испытаний образцов продукции, анализ протокола испытаний

4. Анализ состояния производства (схема 1с)

5. Выдача сертификата соответствия

Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией посредством проведения испытаний образцов в аккредитованной испытательной лаборатории и (или) анализа состояния производства. Периодичность инспекционного контроля – 1 раз в год.

Перед выпуском в обращение продукции для детей изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер наносит единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза

Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится на каждую единицу продукции для детей и подростков или товарный ярлык единицы продукции.

С чего начать оформление документов, подтверждающих безопасность продукции для детей и подростков?

В первую очередь необходимо грамотно идентифицировать продукцию с целью определения ее принадлежности к объектам государственной регистрации, декларирования или сертификации. Для этого эксперту необходимо иметь информацию об ассортименте детских товаров, половозрастной категории, составах применяемого сырья.

Подтверждение соответствия товаров для детей и подростков требованиям безопасности - сложная процедура, требующая значительных затрат времени от заявителя, а также определенных знаний в области оценки соответствия продукции.
Поэтому, мы рекомендуем обращаться к специалистам нашего центра, имеющим многолетний опыт работы в области подтверждения соответствия продукции и знания действующего законодательства.

Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом.