Дизайн Маникюр Болезни

Как сделать клюв совы из пластилина. Пластилинография «Совы бывают разными

Лепка такой замечательной совы из пластилина не займет у вас много времени, но статуэтка получается необычной и занятной. А секрет кроется в том, что используется для создания фигурки птицы необычный цвет. Нигде в лесу или в деревне вы не встретите синюю сову. Такую модель можно вылепить только из пластилина.

И с детьми это сделать вовсе несложно. А также, чтобы показать большие светящиеся в темноте глаза, возьмите полубусины, сверкающие камни, они обязательно дадут нужный эффект. О сове мы все читаем в сказках, а вот видим живьем очень редко, хотя, как она выглядит, всем известно.

Что использовать для лепки совы:

  • синий и голубой пластилин;
  • оранжевый пластилин;
  • 2 полубусины черного цвета с перламутровым покрытием;
  • стеку-лопаточку.

Как слепить сову из пластилина:

Подготовьте необходимые для работы бруски пластилина. В этом уроке предложен необычный вариант поделки – птицы голубого цвета. Если вы захотите, то можете перенести все полученные навыки по лепке и на другие цвета. По такой же схеме выполняется и серо-коричневая правдоподобная сова.

Сделайте заготовку для туловища совы и одновременно головы. Сначала скатайте шар, затем придавите его сверху ладонью, а после – сдавите пальцами с двух сторон.

В более узкой части голубой детали вытяните уши – острые бугорки из пластилина.

Наклейте две синие круглые лепешки, продавите каждую из них стекой. Вставьте в ямки полубусины. Блестящие глаза ночной птицы прорисованы. Ниже приклейте маленький оранжевый клюв.

На груди у совы сделайте рисунок – наклейте маленькие синие капельки в несколько рядов в шахматном порядке. Также сделайте заготовки для крыльев и хвоста. Крылья можно сделать в виде продолговатых лепешек, а хвост в виде плоского треугольника.

Приклейте по бокам от туловища крылья, разведите их в стороны. Стекой прорежьте отдельные перышки. То же самое сделайте с хвостом и приклейте его сзади.

Из ярких оранжевых лепешек сделайте лапки. Прикрепите их впереди и стекой выделите пальцы.

Милая и необычная совушка готова.

Предлагайте такой мастер-класс и детям дошколятам, и школьникам, им в равной степени будет интересно создавать такую фигурку своими руками.

Мастер-класс. Пластилинография «Пучеглазая сова»

Руководитель: Евстратова Светлана Леонидовна, воспитатель МБДОУ Детский сад комбинированно го вида "Дельфин" г. Трубчевск, Брянская область

Мастер -класс предназначен для детей от 4 до 5 лет

Цель : вызвать у ребенка желание изображать; прививать интерес к окружающему миру; развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Назначение : выставка детских работ «Пластилиновое чудо»

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает....... Сова

Материалы : картон синего цвета, 2 кружочка из белого картона, карандаш, пластилин.

Ход работы

На листе картона карандашом рисуем образ совы.

Изображаем солнышко. Размазываем кусочек желтого пластилина внутри солнышка. Выравниваем контур солнышка тоненькой колбаской из пластилина. По желанию можно добавить глазки и ротик.

Облако изображаем маленькими шариками белого пластилина.

Приступаем к изображению совы. Большие глаза делаем из кружочков белого картона, прикрепив их кусочком пластилина к голове.

Украшаем глаза маленькими шариками из желтого и коричневого пластилина.

Туловище совы изображаем размазывая шарики пластилина в направлении от головы к ветке.

Крылья и голову тоже изображаем мазками из пластилина. Добавляем брови, размазав белые шарики пластилина, и из розового кусочка клюв.

Веточку на которой сидит сова делаем из тоненьких колбасок черного цвета. Лапки из колбасок розового цвета.

Веточку украшаем зелеными листочками.

Екатерина Родионова

Цель :

1) Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы.

2) Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.

3) Формировать умение лепить птиц конструктивным способом , с использованием дополнительных материалов (стеклярус-глаза, семена-клюв) .

4) Упражнять в раскатывании пластилина круговыми, прямыми движениями, в умение вытягивать, сплющивать.

5) Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

Словарная работа : оперенье, хищник, стеклярус.

Материалы, оборудование : иллюстрации с изображением сов, полумаски, кусочки пластилина, семена для клюва, стеклярус для глаз, ветки дерева, дощечки, салфетки.

Предварительная работа с детьми : чтение книги Г. Снегирева «Про птиц» , В. Бианки «Сова» . Разучивание физ. паузы «Совушка-сова » , п/и «День - ночь» .

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я принесла вам подарок от матушки природы.

2. Вводная беседа :

Воспитатель : Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

Воспитатель : Молодцы, природный материал-это все то, что находится в природе. А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка

С елки высокой падает…. (Шишка)

Воспитатель : Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые-растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Сегодня мы из шишки сделаем птицу, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку :

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

Воспитатель : Правильно, это сова. (Показываю иллюстрации с изображением сов.)

Воспитатель : У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шеи не видно из-за пышного оперения. Оперенье спасает сову от зимних холодов . Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. У совы огромные глаза, но они не любят яркого света и днем практически не видят. Поэтому днем сова спит и не вылетает из своего дупла, а в темноте она прекрасно видит. Сова - хищник, охотится только ночью. У птицы кривой клюв, над глазами брови-щеточки, на лапках острые когти. Большинство этих хищных птиц питаются грызунами и приносят этим огромную пользу.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «День-ночь» (Дети надевают полумаски : одна подгруппа – сов , другая – разных лесных птиц (воробьи, синицы, жаворонки, соловьи) . На команду «день» дети-птички выбегают «на полянку» , летают. А дети-совы спят в дупле (сидят на стульчиках) . На команду «ночь» - дети-птички улетают в гнезда (на стульчики, а дети-совы вылетают на охоту) .

Воспитатель : Сегодня на занятии мы с вами слепим сову (показываю готовую работу) . Посмотрите, как мы будем это делать (показываю способ лепки и поясняю свои действия) . Берем шишку, затем маленький кусочек пластилина, делим его на две части. Из одного делаем крылья – раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам. Получились два одинаковых крыла, прикрепляем их по бокам к туловищу. Другой кусочек делим на 3 части, из 2 делаем лапки, раскатав небольшие валики, прикрепляем к туловищу. Оформляем голову совы, глаза – стеклярус, клюв – семечко. А из оставшегося третьего кусочка, раскатав тоненький валик, делаем галочку – это брови, прикрепляем над глазами. Сова готова.

Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под музыку) . Индивидуальная работа с затруднительными детьми.

(Выставка работ и их анализ.)

Воспитатель : Молодцы все постарались , посмотрим, какие они у вас получились совы. Рассматриваем работы (какая сова получилась самая веселая, добрая, сердитая, грустная) . Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали сову из шишек ) . Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые) . Занятие окончено , давайте уберем свои рабочие места (дощечки, салфетки) .

Публикации по теме:

«СОВУШКА» - конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы с использованием современной образовательной технологии.

Осенью в пору листопада, когда листва особенно красива, любимое занятие детей на прогулке - игры с яркими разноцветными листьями, составление.

Предварительно, гуляя в парке нашего города мы собрали много красивых осенних листочков, засушили их и теперь используем в ИЗО деятельности.

Конспект интегрированного занятия по лепке и природному окружению для старшей группы Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Совушка-сова» Конспект на тему «Совушка сова» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных.


Ночную птицу сову люди видят не так часто, поэтому все, что связано с ней, окутано ореолом тайны. Сова считается мудрой птицей, и ее образ часто используется в сказках и мультфильмах. Совсем несложно слепить сову из пластилина. Это доказывает данный мастер-класс, проиллюстрированный фотографиями. Во время выполнения поделки под руководством взрослых дети научатся формировать большие и мелкие детали, комбинировать их по цветам. Такую работу по праву можно считать развивающим уроком.

Как слепить сову из пластилина


Сказочная сова может быть яркой или темной, даже обычный коричневый пластилин позволит создать выразительную поделку. Удобный пластмассовый ножик из пластилинового набора позволит максимально упростить работу с мягкой массой.


Скатайте из основной массы пластилина шар.


Постепенно вытягивая шар и прижимая ладонью к твердой поверхности, сделайте овал, а затем отделите голову от туловища. Сформировать шею можно, если раскатывать овал между большим и указательным пальцами. Начальная деталь должна по форме напоминать матрешку.


На лицевую часть налепите острый клюв, большие глаза и пушистые брови.


Сделайте оперение на груди из бежевых треугольников, расположенных в шахматном порядке.


Для лепки крыльев сформируйте треугольные лепешки и сделайте имитацию перьев острием стеки.


Прикрепите крылья к туловищу. Если пластилин мягкий, то детали будут легко прилипать друг к другу. Твердый пластилин лучше предварительно согреть в руках.


Добавьте лапки, чтобы завершить лепку величественной лесной птицы. Сова из пластилина готова.