Дизайн Маникюр Болезни

Конспект нод в старшей группе на тему. Конспект НОД в старшей группе на тему «Детский сад

Альбина Валиуллина
Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Солнечный город»

Итоговое занятие для старшей группы "Путешествие в Солнечный город ".

Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация, социализация,художественное творчество.

Цель : Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы , по пройденному материалу за учебный год.

Задачи :

Обучающие :

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

Упражнять называть художественные произведения по иллюстрациям;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. ;

Закреплять умение решать простые математические задачи.

Развивающие :

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

Развивать логическое мышление;

Развивать художественно эстетическую деятельность;

Развивать моторику рук.

Воспитывающие :

Воспитывать любознательность, наблюдательность;

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы : фронтальная, индивидуальная

Используемы методы :

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям , рефлексия (итоги , выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Оборудование : Шкатулка; игрушка-голубка;книга с цветными страницами;иллюстрации «Времена года» ; цифры от 1 до 10, (на формате А4) ; карточки с цифрами,для указания знаков;буквы (на формате А4,

Раздаточный материал : Листы бумаги,геометрические фигуры из цветной бумаги,клей,салфетки,кисти.

Предварительная работа : Загадывание загадок, чтение художественных произведений, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций «Времена года» , пальчиковая игра «Куколка» ,

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Приветствие : Встало солнышко давно ,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём .

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом) .

Воспитатель : Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Ребята, посмотрите к нам в группу залетела почтовая голубка, у нее какой-то конверт. Прочтем адрессата---Детям старшей группы "Мотылек" .

Давайте откроем и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо) .

(Воспитатель читает письмо) .

«Здравствуйте, дорогие ребята! Незнаю,что происходит в Солнечном городе . ?Все цифры с буквами перемешались. Все знаки перепутались. Герои сказочного города разбежались . Помогите,пожалуйста ребята. Приведите город в порядок . С нетерпением жду вас в Солнечном городе . Незнайка.

Воспитатель :Ребята,поможем Незнайке. ?Тогда нам предстоит путешествие в Солнечный город . Нас ожидают игровые задания, они будут сложными, но я думаю -интересными . А так же нужно найти сказочных героев. Желаю вам успехов. Вы готовы!

(Дети дают ответы)

Воспитатель : Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова :

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В Солнечный город попадем !

Незнайка : Здравствуйте ребята,я очень рад вас видеть,вы оказались в нашем волшебном городе . Для того чтоб помочь нам,нужно выполнить задание. А вот и конверт с заданиями.

Воспитатель : «Задание на сообразительность» . Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.

Утром солнышко встает (хлопают)

По утрам нужно делать зарядку (хлопают)

Нельзя умываться по утрам (топают)

Днем светит луна (топают)

Утром дети идут в детский сад (хлопают)

Ночью люди обедают (топают)

Вечером вся семья собирается дома (хлопают)

В неделе семь дней (хлопают)

За понедельником следует среда (топают)

После субботы наступает воскресенье (хлопают)

Перед пятницей был четверг (хлопают)

Всего пять времен года (топают)

У 2 мышей 4 уха, (хлопают)

У 3 котов три хвоста (хлопают)

Незнайка :Молодцы,ребята,вы хорошо справились с первым заданием.

Воспитатель : Итак, второе задание : «Ребята в этом городе цифры потеряли свои места, в числовом ряду. Помогите им найти своё место!»

Дидактическая игра «Найди место в ряду» .(Дети находят свои места,с цифрами в руках) .

Воспитатель : Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 4 и 6.

какое число вы поставили между числами 2 и 4;

какое число вы поставили между числами 6 и 8;

какое число вы поставили между числами 5 и 7;

Назовите соседей числа 3, 4, 6, 8;

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 8 на 1.

Назови число, которое больше числа 9 на 1.

Незнайка : Молодцы,ребята, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель :А теперь следующее задание. Дидактическая игра " Математические знаки ".

Они просят о помощи. Знаки забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети : Математические знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

Воспитатель : У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Пройдите за столы.

Незнайка : Отлично математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.

Воспитатель : Молодцы. А теперь,в этом городе нас ждет следующее задание,пройдите за столы. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать :

в левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат;

в правом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;

в центре нарисуйте желтый овал;

в левом нижнем углу нарисуйте зеленый треугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый круг.

Воспитатель : А сейчас проверим, какую геометрическую фигуру нарисовала Ира в правом нижнем углу. Где нарисовала Диляра круг? В каком углу Дарина нарисовала квадрат?

Незнайка :Молодцы, ребята. Я вижу вы справляетесь с заданиями. А теперь положите свои карандаши на парты. Я предлагаю вам (Дидактическое упражнение) «Задачки в стихах»

1. Вот веселый магазин

Продает товар один :

мишки, зайки, погремушки,

Вообщем, разные игрушки.

Их на полки положили,

Кукол пять, три погремушки.

Сколько здесь всего игрушек? (восемь) .

2. Аня в лес пошла с корзинкой

За грибами по тропинке

И увидела в лесу

Трех зайчат, одну лису.

Отвечайте поскорей,

Сколько встретилось зверей (четыре) .

3. Тихо бродит осень,

Лес листочки сбросил.

Пять березок, две осинки

Сняли пестрые косынки.

Узнать помогите мне,

Сколько деревьев приготовилось к зиме (семь) .

4. Сплела Наташа

Венки из ромашек.

Подарила два Иринке

И четыре сестренке Маринке.

Сколько Наташа

Сплела венков из ромашек (шесть) .

5. Папа на рыбалке был,

Много рыбы наловил :

Щуки две, пять карасей.

Сколько будет рыбы всей (семь) .

6. Аня по полю гуляла

И цветочки собирала.

Две ромашки сорвала,

Пять васильков нашла,

А еще две незабудки,

Голубые небо будто.

Из цветов венок сплела,

В нем скорей домой пошла.

7. У модницы Арины

Сегодня именины.

Подарил Алеша

Платье синее в горошек ,

А подружка Катя

Розовое платье,

Веселый Игоречек

Платье в желтенький цветочек.

Отвечай, кто быстр и ловок,

Сколько у Арины обновок (три) .

Незнайка : Молодцы, все задания выполнили. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет игра "Не плачь, куколка моя"

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать :

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко ,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все посушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

Воспитатель : Ребята,а вот и следующее задание. Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети : Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим

Воспитатель : Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети : Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков

Воспитатель : Какими бывают звуки?

Дети : Звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель : Какие звуки мы называем гласными?

Дети : Звуки которые тянутся, поются голосом.

Воспитатель : Назовите гласные звуки

Дети : а, о, у, и, ы, э.

Воспитатель : Какими бывают согласные звуки?

Дети : согласные звуки бывают твердыми и мягкими

Воспитатель : Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим) . Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым) .Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным) .

Воспитатель : А теперь давайте откроем следующий конверт.

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры) Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится.

(Дети встают и расставляют цифры по порядку,получаеться слово "карандаш")

Воспитатель : Данил,какое слово получилось (выходит ребенок и говорит)

Данил : Получилось слово – КАРАНДАШ.

Воспитатель : Сколько слогов в слове – КАРАНДАШ?

Дети : 3 слога.

Воспитатель :Правильно,молодцы!

Незнайка : Вы устали,а теперь немного отдохнем : Физминутка

Солнышко , солнышко , золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (Машут руками)

А сугробы тают, тают (Приседают)

А цветочки подрастают. (Руки вверх)

Незнайка : Ребята, кто расскажет стихотворение о весне?

Ребенок : Если снег повсюду тает,

День становится длиннее

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит ,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)

Незнайка : Ребята, посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено? Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети : Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная , ласковая, мокрая, грязная, праздничная.

Незнайка : Какие приметы весны вы знаете?

Дети : Тает снег, солнце светит ярче , появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы.

Незнайка : А какое время года было перед весной (зима)

Какое будет после весны (лето)

Назовите весенние месяцы. (март,апрель,май) .

А какие пословицы вы знаете про весну?

Дети : Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.

Зима весну пугает, а сама тает.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силен метелью, а март – капелью.

Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Незнайка : Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы?

Дети : Подснежник,тюльпаны,пионы,

Незнайка : Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в Солнечном городе . Я вам очень благодарен и рад был вас видеть в своей городе . Но вам пора возвращаться в детский сад. А я буду вас ждать в следующим году. До свидание

Воспитатель :Ребята, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова :

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В детский сад мы попадем!

Итог занятия :

Воспитатель : Ребята, а вам понравилось наше путешествие ? Что вам особенно понравилось?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…Я думаю нас передут в подготовительную группу .

А Незнайка в благодарность вам за помощь оставил вот этот шкатулку. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Ирина Михалева
Конспект НОД в старшей группе

"Путешествие по сказкам"

Тема конспекта НОД в старшей группе :

«Путешествие по сказкам»

Образовательная область : Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Цель : Обобщение элементарных математических представлений через использование художественной литературы.

Задачи :

Закрепить знания детей о порядковом счете используя различные анализаторы, о сравнении чисел, считать предметы в пределах 5;

Закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, о величине предметов;

Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди» , «сзади» , «вверху» , «внизу» ;

Закрепить с детьми названия осенних месяцев;

Закреплять знания детей о сказках;

Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.

Материалы и оборудование : сундук с тканью («ковром-самолетом» , 3 мяча различной величины,

иллюстрации для счета предметов, счетный материал на каждого ребенка.

Ход НОД:

В : Здравствуйте ребята, посмотрите что сегодня я вам принесла (показывает сундук, вам интересно что в нем лежит? Тогда давайте откроем и посмотрим. (открывает сундук) . Ковер- самолет! Мы на нем сегодня отправимся в страну сказок.

Путешествие будет необычное, а с математическими испытаниями. (Раскладывает ковер-самолет на полу) . Занимайте места. Для того чтобы ковер-самолет взлетел мы должны взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова :

«Ты ковер лети,лети, в сказку нас ты отнеси

Мимо радуги -дуги ты по небу пронеси.

Ты неси нас быстро- быстро, чтоб сверкали в небе искры!»

Вот мы взлетели, что мы можем увидеть вверху? (Солнце, небо) А внизу? (землю, дома, машины) . А я представляю внизу море, пальмы, на которых растут бананы. А под пальмой кто-то сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места! (Дети садятся)

Задание1 :Угадайте в какую же сказку мы прилетели и кто сидит под пальмой :

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор …. (Айболит) »

Правильно, Айболит. Кто из вас знает эту сказку?А вот и он сам, посмотрите!

(Воспитатель показывает изображение Айболита) . Сегодня на прием к доктору пришли звери :

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

и медведица!

Всех излечит, из целит

Добрый доктор Айболит»!

В : Сколько больных зверей пришли сегодня лечиться к Айболиту? Вы успели посчитать?

Давайте вместе посчитаем. У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе, а я на доске. Сколько же всего получилось? Давайте посчитаем хором. (считают) Пять!

Молодцы! А теперь продолжим наше путешествие.

Задание2 : В : Для того чтобы отгадать название следующей сказки, я загадаю загадку :

«Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал.

А к лисе на нос попал

Кто этот румяный бок

Ну конечно. (колобок) .(Вывешивается иллюстрация)

А давайте теперь вспомним кого первым встретил колобок? Правильно зайчика (Воспитатель на магнитную доску прикрепляет изображение зайца) .

В : За зайцем кого?

Д : Волка (изображение волка)

В : Следом за волком кого встретил?

Д : Медведя (изображение медведя)

В : И последнего повстречал?

Д : Лису (изображение лисы)

В : Посмотрите внимательно кто за кем стоит, и скажите мне кто был первым?

Д : Зайчик

В : Кто встретился последним?

Д : Лиса

В : Кто повстречался после волка?

Д : Медведь

В : А кто встретился перед медведем?

Д : Перед медведем встретил колобок волка

В : Молодцы ребята, все сказали верно, а теперь давайте повторим эту сказку,выполняем движения за мной :

Динамическая пауза :Жили-были дед и баба на поляне у реки,

И любили очень-очень на сметане колобки. (Ходьба на месте)

Попросил старик старуху :

«Испеки мне колобка» (Наклоны с вытянутыми руками вперед)

Бабка тесто замесила (Имитация замеса теста)

Колобка она слепила (Круговые движения рук)

В печь его поставила (Вытянуть прямые руки вперед)

Там его оставила. (Руки на пояс)

Вышел он румян - пригож. (Повороты туловища в стороны)

И на солнышко похож. (Поднять руки вверх)

Прощай колобок (Машем руками!

Задание 3 : В : Теперь мы отправляемся к следующей сказке, перед вами на столах лежат елочки и грибочки. Чтобы попасть к следующей сказке нужно выполнить задание. На опушке леса росло четыре елочки (дети выкладывают на вверх елочки) и под каждой елочкой росло по одному грибочку. Сколько было елочек? А грибочков? (по четыре) . Елочек и грибочков было одинаковое количество или по другому их было. (поровну) .Выросла еще одна елочка. Сколько стало елочек? Чего больше и на сколько? Что нужно сделать чтобы елочек и грибочков стало поровну?Д : Нужно поставить еще один грибочек.

В : Давайте выложим из счетного материала пример который у нас получился. Первое, что мы сделаем найдем цифры, обозначающие количество елочек, грибочков. А теперь поставим между ними знак «больше» или «меньше» .Молодцы, и с этим сложным заданием мы тоже справились.

Задание 4 : А в лесу на полянке среди елочек, стоят 3 домика. Посмотрите на столах лежат карточки с изображением домиков. Как вы думаете из какой они сказки? («Три поросенка» ). Правильно ребятки!А давайте вспомним как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) . А вы помните из чего они построили свои домики?

Д : Ниф- Ниф из соломы, Нуф- нуф из веток, а Наф- Наф из кирпича.

В : А в какое время года они строили?

Д : Осенью

В : А назовите мне осенние месяц, какие в знаете?

Д : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В : Молодцы ребята, а теперь давайте сделаем сами такие домики как на картинке из счетных палочек. (Дети выкладывают ро образцу) . Назовите фигуры, из каких состоят домики? (квадраты, треугольники) . Сколько квадратов? Сколько треугольников? (три) А вы помните что случилось с домиками поросят?

Д : Их сдул волк

В : Давайте уберем домик Ниф-Нифа, сколько осталось (Два) А теперь Нуф-Нуфа, и что мы видим с вами?

Д : Остался один домик Наф-Нафа.

В : Как вы думаете почему он остался один в сказке?

Д : Потому, что он был сделан из кирпича.

В : Правильно! Молодцы ребята, справились мы и с этим заданием, а теперь посмотрим кто же еще живет в лесу. Отправимся в следующую сказку.

Задание 5 : Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя)

А как звали медведей и какого размера они были? Кто из вас знает эту сказку?

Д :Самый большой медведь папа, Ми хайло-Иванович, мама среднего роста Настасья Петровна, а маленький был Мишутка).

В : Посмотрите сам Мишутка пришел сегодня к вам в гости (игрушка медведя) с мячами (показывает мячи разной величины) .

Как вы думаете, чей это мяч? (Папин) . Почему? (Он самый большой) . А этот чей? (Мамин) Почему вы так думаете? А этот? Почему?Мишутка предлагает с ними поиграть. Выходите, становитесь в круг. Игра называется «Передай мяч» . Надо передавать мячи по очереди друг другу, но делать это очень быстро и стараться не уронить . Будьте внимательны! (Звучит веселая музыка, проводиться физкультминутка) . Понравилось играть? Д : Спасибо Мишутка, до свидания! Вот и закончилось наше путешествие!Пора возвращаться в детский сад. Садимся снова на ковер-самолет. И что нужно сделать чтобы взлететь?

Д : сказать волшебные слова.

В : Правильно, повторяйте за мной :

Ты ковер лети, лети,

В детский сад нас отнеси.

Ты неси нас быстро,быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!

Вот мы и прилетели обратно в детский сад! Ну как вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось больше всего?

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Цель НОД : Организовать деятельность воспитанников с целью обобщения и систематизации изученного материала, посвящённого сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  1. Чтение художественной литературы
  2. Социализация
  3. Коммуникация
  4. Художественное творчество
  5. Музыка.

Задачи НОД:

Образовательные:

  • Систематизировать и обогащать знание детей о понятии «сказка»;
  • учить детей передавать характеры персонажей, используя мимику и жесты;
  • поддерживать интерес к рассказыванию по предложению взрослого.

Развивающие:

  • развивать речь, умение поддерживать диалог;
  • обогащать словарь детей русскими речевыми оборотами;
  • развивать артистические способности при рассказывании эпизода сказки по ролям.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению и рассказыванию сказок;
  • отличать добро от зла,
  • доставить детям радость и удовольствие от игры;
  • желание проявлять доброжелательность.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок; разгадывание загадок о сказочных героях; рисование портретов сказочных героев; сочинение сказок по моделям; знакомство с пословицами и поговорками.

Активизация словаря: ввести слова, обозначающие признаки предметов «волшебная», «чудесная», «поучительная», «загадочная», «ягать».

Ход НОД

Воспитатель: Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которая называется «Книга сказок». Хотите посмотреть?

Дети рассматривают иллюстрации и видят, что все герои из сказок «перепутаны».

Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло? Ребята, а вы заметили что-то необычное?

Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках». Из книги неожиданно вылетает записка.

Воспитатель:

«Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает,
Сказки слушать не даёт?» (Баба Яга ).

Воспитатель: Кто это, ребята? Вы догадались? А вы знаете, почему её зовут баба Яга? От слова «ягать», что в старину значило «кричать, ругаться». Ребята, надо навести порядок в сказках, как вы думаете, что нужно для этого сделать? (выслушиваются варианты детей: «надо сделать так, чтобы все герои были в своих сказках», «надо пройти испытание», «надо помочь героям вернуться в свои сказки»).

Дети закрывают глаза, на стене появляется картинка, с изображением эпизодов из разных сказок.

Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали? (читает загадку)

«По сусекам скребён,
На сметане мешон,
На окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...» (колобок)

Ребята, вы помните эту сказку? Я предлагаю разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам картинку с эпизодом сказки. Вы, глядя на картинку, постарайтесь обыграть этот эпизод из сказки «Колобок». Это и будет ваше первое испытание.

После выполнения задания, на одной из первых страничек в «Книге сказок» все герои становятся на свои местаю

Воспитатель:

«Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок Горю помог».

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей: «эта сказка называется «Лиса и заяц»). Давайте поиграем в эту сказку. Я вам предлагаю вспомнить конец этой сказки.

Дети рассказывают финал сказки, педагог надевает маски - шапочки, проводит драматизацию отрывка). Воспитатель показывает детям одну из первых страничек в «Книге сказок», все герои становятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы хорошо справились. Вот какая поучительная сказка! Вот следующая загадка: «Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её!» Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой.

Разыгрывание диалога по ролям, в «Книге сказок» ещё на одной страничке все герои оказываются на своем месте.

Воспитатель: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы? (дети называют все знакомые сказки). Ребята, какие авторские сказки вы знаете? (дети называют знакомых авторов сказок).

Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? (предполагаемые ответы: «есть в сказках и добро и зло», «добро всегда побеждает зло», «встречаются разные герои - добрые и злые»). Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном сундучке спрятались персонажи различных сказок, я предлагаю определить, какие герои сказок, по вашему мнению, хорошие, добрые, а какие злые.

Игра «Волшебный сундучок». Давайте сделаем большой круг. Если из сундучка вы достанете «доброго» героя, то вы хлопаете в ладоши. Но, если вы достали «злого» героя, то топаете ногами.

Воспитатель: Как известно, в сказках происходят разные чудеса. Давайте заглянем в «Книгу сказок». Посмотрим, все ли герои сказок на своих местах? Смотрите, ребята, мы расколдовали книги.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? (ответы детей: «она живёт одна в лесу», «её никто не любит», «у неё страшное лицо», «он хочет, чтобы её боялись»). Что сделать, чтобы она не была такая вредная? (ответы детей: «её надо пожалеть», «пригласить в гости», «угостить», «подружиться с ней» и т.д.)

Воспитатель: А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает. Мы пошлем бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте скажем ей добрые слова, и я думаю, что от нашего сердечного тепла, характер у нее измениться, она станет добрее. (дети рисуют лицо «доброй» бабы Яги).

Воспитатель: Ребята, чему нас учит сказка? («сказки поучительные», «добро всегда побеждает зло», «сказка учить дружбе», «в сказке можно увидеть чудеса», «сказки загадочные, волшебные»).

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить нашу встречу я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе.

«Знакомство детей с видами театров».

Воспитатель 1 квалификационной категории

Яхиббаева В.Д.

Программные задачи :

  • Систематизировать знания детей о некоторых видах театра;
  • Продолжать учить выражать с помощью мимики, жестов, интонации разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);
  • Совершенствовать партнёрские взаимоотношения;
  • Развивать речевой ритм с помощью дыхательных и фонопедических упражнений, скороговорок;
  • Развивать диалогическую речь детей; вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
  • Формировать умения детей импровизировать в танце;
  • Активизировать словарь детей(театр, эмоции, мимика, жесты, куклы «Живая рука», костюмерная, гримерная, театральное фойе);
  • Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
  • Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем;
  • Совершенствовать артистические навыки детей.

Словарная работа: театр, эмоции, мимика, жесты, куклы «Живая рука», костюмерная, гримерная, театральное фойе, пальчиковый театр, театр на магните.

Предшествующая работа: Чтение сказок, заучивание стихотворений, скороговорок, дыхательные и фонопедические упражнения , беседа об эмоциях; знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами,

Материалы и оборудование к занятию :

ТСО, красивая коробочка, рамочка от зеркала, письмо от сказочника, ширма, деревья, пальчиковый театр «Репка», маски-шапочки для импровизации сказки «Красная шапочка», домик-теремок, письмо с загадками, сказка на магните «Три поросенка», куклы с живой рукой «Снегурочка», медальоны – цветы..

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель:

Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.

Воспитатель: Но прежде чем мы туда попадем давайте вспомним, и представим что мы видим, когда идем в театр?

Дети:

Само здание театра,

Если войдем внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал.

В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления.

Воспитатель: В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене.

Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене?

Дети: артисты!

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети: Хотим.

Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить;

Правильно дышать;

Красиво двигаться.

Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, И я приглашаю вас в удивительный мир театра! (проходят через занавес под музыку)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? Уля принеси, то, что лежит на коробочке!

Дети – это письмо от доброго сказочника, он очень хочет помочь, поэтому приготовил для вас интересное задание, которое поможет вам стать настоящими артистами, послушайте.

Дорогие дети! Я узнал, что вы хотите стать артистами, и захотел вам помочь, ведь артисты приносят людям радость, удовольствие, учат добру и справедливости, и им в этом помогают маски. Я дарю вам необычное «зеркальце», которое поможет вам.

Воспитатель: показывает зеркольце - рамку. Да дети, сказочник не зря прислал нам это зеркальце, ведь когда актеры исполняют грустную пьесу какие лица у них, а по- другому можно сказать и так какие маски на их лицах?

Дети: - лицо грустное, хмурое.

Воспитатель: Если на сцене разыгрывается веселая пьеса – комедия, какие маски тогда у актеров?

Дети: веселые, улыбающиеся маски.

Воспитатель: улыбка, радость, удивление или грусть на вашем лице это мимика, это искусство выражать свои чувства, мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Зеркальце» и овладеть искусством мимики. Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Воспитатель: Посмотрите а, что в коробочке лежит? маски!

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и прглатил.

Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель : Хотите попробовать себя в роли артистов и с помощью масок показать нам отрывок из этой сказки?

Давайте вспомним про речевое дыхание, для чего его нужно развивать артистам?

Дети: для того чтобы громко говорить,

И чтобы все зрители хорошо слышали.

Воспитатель: Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Воспитатель: - Молодцы!

Теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию и разыграйте сюжет из сказки!

(Дети проходят и готовятся, и разыгрывают)

Воспитатель: Какие же вы талантливые у меня, голосом, мимикой и жестами передали настроение героев! Молодцы! Положите маски обратно в коробочку.

Звучит музыка П.И. Чайковского «вальс».

Воспитатель: Дети я предлогаю вам продолжить путь под красивую музыку, постараться передать характер музыки различными красивыми движениями. Во время выполнения упражнения представьте, что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители.

по ходу воспитатель даёт оценку: как ты пластично двигаешься! Какие красивые у тебя движения! …..

Дети импровизируют под музыку

Воспитатель: А теперь всем предлагаю присесть.

(надевает маску деда)

Здравствуйте, ребята!

Я - забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Сказку расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель: Поможем дедушке? Нам поможет загадка!

Кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Дети: сказка «Репка»)

Воспитатель: Я предлогаю вам перед показом сказки поработать над дикцией и проговорить скороговорку: - Наши мыши ваших тише.

(произносить тихо, громко, с ускорением) (или голосом мышки, медведя и лягушки)

Воспитатель:

В кулачке, как в домике,

Скрыты пальцы - гномики.

Домик открывается,

Сказка начинается!

Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу пальчикового спектакля!

Зрители с нетерпением ждут начало сказки!

Подобрать муз сопровождение сказки «Репка» (Музыка)

Воспитатель: Молодцы артисты, вы заслужили бурные апплодисменты!

Предлагаю продолжить наш путь, смотрите, что это впереди

дети : ширма.

Воспитатель: Я предлагаю Вам заглянуть за ширму, Как вы думаете что там нас ждёт?

Дети : нас ожидает ещё одна сказка)

Звучит музыка из сказки «Три порасёнка»

Воспитатель: Расскажет каждый из ребят

про трёх веселых поросят:

как дружно жили – не тужили,

И злого волка обхитрили! (Дети: это сказка «Три порасёнка»)

Воспитатель: Я предлагаю вам показать интересную сказку магнитного театра!

Дети расскажите, какими умениями должен владеть артист при показе сказки магнитного театра?

Дети: артист должен уметь ориетироваться на ширме, и точно передвигать героев сказки,

Он должен эмоциями передать настроение и характер героев.

Уважаемые артисты займите свои места!

(Дети показывают отрывок сказки из трех поросят)

Танец «Поросят»

Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим артистам, за их прекрасный спектакль, который они показали нам с помощью магнитного театра!

Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на домик, который стоит на нашем пути, кто там может жить?

Дети : герои сказок, маски, куклы

Воспитатель: Да, там действительно живут куклы, театра «Живая рука» или по- другому можно назвать платковые куклы. Почему они так называются?

Дети: у этих кукол всегда свободные руки для жеста,

для того чтобы взять любую игрушку,

лицо может показывать разные эмоции,

артист может двигать ногами.

Воспитатель: Да, у этих кукол нет рук, Платковые куклы удобны тем, что дают возможность артисту свободно двигаться, танцевать. Наши руки, ноги делают куклу «живой», давайте кукол из сказки «Снегурочка» «оживим» и покажем отрывок из этой сказки!

Фонопедическое упражнение.

Буря мглою небо кроет

вихри снежные крутя

То как зверь она завоет (низкий регист уууууууууууууууу)

то заплачет как дитя (верхний регистр уууууууууу)

(дети проходят готовятся к показу отрывка из сказки)

Воспитатель:

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И сказку вам покажем.

(Отрывок из сказки)

Воспитатель: Спасибо! Я думаю, что вы сегодня все старались, стать настоящими артистами!

Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возращаться в д/сад.

Давайте, скажем «Повернись, повернись и в д/саду очутись!»

Музыка короткая .

Воспитатель:

Дети, давайте вспомним:

Какие виды театра нам сегодня встречались на пути?

Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

Что помогает людям стать артистами?

Дети : умение с помощью мимики передавать настроение, владение жестами,

Как называется веселая пьеса – комедия.

Воспитатель:

Если вам понравилось наше путешествие,

покажите большой палец, подняв его вверх,

Если не понравилось - опустите вниз.

Я очень рада, что путешествие всем понравилось.

Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра, и за вашу хорошую игру, я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы.

И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

Всем гостям мы на прощанье Дружно скажем: «До свиданья!»

(Дети выходят на поклон)

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : закрепить знания дошкольников по теме “Строительство”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать представления о видах домов, этапах строительства домов, строительных профессиях;
  • Продолжать расширять представления дошкольников об окружающем мире;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать зрительное внимание;
  • Способствовать развитию артикуляционной, общей моторики;
  • Формировать коммуникативные навыки, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: карточки.

Ход непосредственно образовательной деятельности: Слайд 1

Организационный момент Слайд 2

“На лужайке дом стоит, ну а путь к нему открыт,

Мы вам дверцы открываем, в этот домик приглашаем”.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто живет в этом домике на лужайке? (Винни-пух) Слайд 3

Винни-Пух хочет сделать для своего друга Пяточка сюрприз, построить ему дом, но не знает, как это сделать. Вы согласны придти на помощь Винни-Пуху, давайте поможем ему узнать, как, из чего и кто строит дома.

Беседа по теме.

Кто строит дома? (Строители) Слайд 4

Из чего строят дома? (Из кирпичей, из плит, дерева, глины) Слайд 5

Где строят высокие дома, а где низкие дома? (Высокие в городе, низкие в деревне) Слайд 6

Из каких частей состоит каждый дом? (фундамент, стены, окна, двери, лестницы, балконы, этажи, крыша, крыльцо) Слайд 7

Для чего при строительстве домов используется экскаватор (для того, чтобы вырыть котлован для фундамента) Слайд 8

А теперь Винни-Пух хочет спросить вас: как называется дом царя (дворец), Кощея Бессмертного (замок), Бабы – Яги (избушка на курьих ножках); как называется домик, где жили мышка – норушка, лягушка – квакушка (Теремок)? Слайд 9

Дидактическая игра “Какой дом?” (образование прилагательных от существительных, сложных слов):

Ребята, давайте поиграем с Винни-Пухом в игру “Какой дом?” Слайд 10

  • Дом из 2 этажей (какой?) – двухэтажный;
  • Из 3 этажей (какой?) – трехэтажный;
  • Из 4 этажей (какой?) – четырехэтажный;
  • Из 5 этажей (какой?) – пятиэтажный;
  • Из 6 этажей (какой?) – шестиэтажный.
  • Дом из дерева (какой?) – деревянный; Слайд 11
  • Из кирпича – кирпичный;
  • Из глины – глиняный;
  • Из камня – каменный;
  • Из стекла – стеклянный;
  • Изо льда – ледяной;
  • Из снега – снежный;
  • Из бетона – бетонный;
  • Из бумаги – бумажный.

Дидактическая игра “Знакомство с профессиями”.

Мы с вами попали на стройку. Посмотрите, сколько здесь людей трудится. У каждого свое занятие, свое дело. Как же эти люди называются? (строители). Слайд 12

Правильно, ребята. Люди, которые работают на стройке, называются строителями. У каждого из них своя профессия. Вот человек управляет экскаватором. Как его называют? (экскаваторщик). Что он делает на стройке? (роет котлован для фундамента). Слайд 13

  • Этот человек управляет краном. Как его называют? (Крановщик) Что он делает?
  • Этот человек проводит электричество в дома. Как его называют? (Электрик)
  • Этот человек стеклит окна. Как его называют? (Стекольщик)
  • Этот человек штукатурит окна. Как его называют? (Штукатур)
  • Этот человек красит рамы, крыльцо, подъезды. Как его называют? (Маляр)
  • Этот человек проводит в доме сварку. Как его называют? (Сварщик)

Вот видишь, Винни-Пух, как много людей строит дом.

Дидактичкая игра “Строим дом”

Винни-Пух: “Ребята, я понял, как строить дом.

Это дом окно на крыше, а фундамент еще выше.

Дверь под крыльцом, крыша над антенной.

Труба за окном, а под дверью стены”

Ребята, а все ли правильно сказал Винни-Пух?

Давайте исправим его ошибки. Давайте и мы построим себе дом. Я буду строить большой дом, а вы маленький. В моем доме все предметы будут большими, а в вашем - маленькие. Если вы правильно будете называть их, они будут появляться на экране.

  • У меня стены, а у вас - стеночки;
  • У меня дверь, а у вас - дверока;
  • У меня окно, а у вас - окошечко;
  • У меня ступени, а у вас - ступеньки;
  • У меня крыльцо, а у вас - крылечко;
  • У меня кирпичи, а у вас - кирпичики;

Воспитатель : У меня получился дом, а у вас - домик.

Винни-Пух: наверное, вам тесно в таком маленьком домике жить всем вместе. Надо вам построить дом большой.

Физминутка.

Получили мы подарки, кирпичи, бруски и арки.
Из коробки мы берем, строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше. Есть карниз, труба и крыша.
Дом построен! У ворот ждет детсадовский народ.
Новоселье затевайте, пойте, прыгайте, играйте!

Составление предложений по картинке “Назови жилища”. Слайд 14

Воспитатель : Как можно назвать эти жилища? Пусть каждый житель дом отыщет (белка, муравей, рыбка, поросенок, скворец, мышка). И скажет пусть про домик свой, из чего он и какой?

Дидактическое упражнение “Чего не стало?” (образование существительных единственного числа родительного падежа). Слайд 15, 16

Воспитатель : посмотрите внимательно и запомните, какие жилища на экране (замок, дом, хижина). Закройте глаза (исчезает одна картинка) откройте. Назовите, пожалуйста, чего не стало?

Итог занятия: Слайд 17

Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, Винни-Пух построил дом для своего друга Пяточка. И Пятачок решил угостить своих друзей за такой красивый дом, чаем с конфетами! Слайд 18