Дизайн Маникюр Болезни

Рукодельный кружок. Умельцы из кружка «Рукоделие

Программа кружка «Страна Рукоделия»

художественно-эстетической направленности

Пояснительная записка.

Из всего многообразия видов творчества - декоративно - прикладное является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного и патриотического воспитания. При знакомстве детей с произведениями декоративно-прикладного искусства важно знакомить с самобытным творчеством и прикладным искусством своего народа.У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции. Актуальность программы обусловлена общественной потребностью воспитания гражданина и патриота знающего и любящего свою родину, данная задача не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

На нравственное воспитание детей существенное влияние оказывает коллективный характер выполнения работы: дети, создавая каждый свое изделие, вместе составляет общую композицию. В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.

Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материале народного декоративно-прикладного искусства - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей. Шитье из лоскутков, вышивка шелковыми лентами, лепка из соленого теста, аппликация из природного материала, знакомство с новым видом бумажной пластики – квиллингом, джутовой филигранью – интересное и творческое занятие. Это настоящее искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. Кроме того, все декоративно прикладное творчество приносит и практическую пользу.

Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» М.С.Митрохиной (модифицированная).

Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программа построена на эстетическом воспитании школьников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность. На занятиях в объединении дети осваивают не только мастерство ремесел, но и находят новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

Целесообразность. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной композиций, предметов быта и игрушек. Поэтому я перед собой поставила цель - научить детей самостоятельно создавать предметы быта, игрушки. знакомить с историей народного творчества, показывать примеры лепки из соленого теста и работы с кистью, знакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

Цель программы: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

2.Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

3.Обучить технологиям разных видов рукоделия.

Воспитательные:

1.Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство культуры;

2.Побуждать к овладению основами нравственного поведения (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям, культуры общения);

3.Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

Развивающие:

1.Развивать творческий потенциал каждого ребенка: наблюдательность, мышление, художественный вкус.

2.Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, положительные эмоции и волевые качества;

3.Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку реализовать свои способности в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Педагогические принципы:

Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития главный принцип работы .

Создание ситуаций успеха для каждого ребенка.

Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности.

Возраст обучающихся - 9-12 лет.

При организации учебно-воспитательного процесса учитываются

ведущие виды деятельности в разновозрастных группах учащихся, на занятиях принято уважительное общение детей друг с другом; поощряется взаимная помощь; разрешается свободное перемещение в кабинете.

К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:

Осознание и признание права личности быть не похожей на других;

Проявление уважения к личности;

Оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

Умение смотреть на проблему глазами ребенка;

Учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, мотивы, статус в коллективе, активность).

Личностный подход, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы – 1 год. Всего 54 часа – 27 недель.

Основные формы и методы организации учебного процесса.

Основная форма

Образовательная задача, решаемая на занятиях

Методы

1.Познавательное занятие

Передача информации.

Беседа, рассказ, доклад, прослушивание

2. Практическое занятие по отработке определенного умения.

Обучение. Вырабатывать умение обращаться с предметами, инструментом, материалами. Научить применять теорию в практике, учить трудовой деятельности.

Упражнения

3.Самостоятельная деятельность детей

Поиск решения проблемы самостоятельно

Упражнения

4.Творческие упражнения

Применение знаний в новых условиях. Обмен идеями, опытом

Упражнения, взаимная проверка, временная работа в группах

5. Игровая форма

Создание ситуации занимательности

Короткая игра, игра -оболочка

6. Конкурсы

Контроль знаний, развитие коммуникативных отношений. Корректировка знаний, умений, развитие ответственности, самостоятельности

Игра

7. Выставки

Массовая информация и наглядная информация, пропаганда творчества, оценка роста мастерства

Экспозиция

8.Занятие – соревнования

Закрепление умений, знаний, навыков

Игра

9. Занятие - лекция

Формирование мотивации, установка на активное восприятие

10. Итоговое занятие

Подведение итогов, выявление осознанности знаний, повышение ответственности за результат своего труда

Индивидуальное или групповое занятие, собеседование, тест

Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной. Учащиеся реализовывают свои творческие замыслы, готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам и к любимым праздникам. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса учащихся.

Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребенок получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Ожидаемые результаты и способы определения

их результативности.

Обучающиеся должны будут знать:

Виды декоративно-прикладного творчества;

Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

Правила организации рабочего места;

Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными

материалами.

Обучающиеся должны будут уметь:

Правильно организовать свое рабочее место;

Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на занятиях;

Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

Контроль результатов обучения.

1. Входной контроль (беседа, анкетирование).

2. Текущий контроль, определение степени усвоения обучающимися учебного материала, повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении, выявление детей отстающих и опережающих обучение (педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная работа).

3. Итоговый контроль – определение результатов обучения. Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей (коллективная рефлексия, самоанализ).

Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки учащегося.

Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, праздничные мероприятия, игры, выставки по итогам обучения, демонстрация моделей, презентация творческих работ, участие в конкурсах разного уровня, мониторинг.

Мониторинг образовательного уровня обучающихся:

Низкий уровень .

Обучающийся проявляет интерес и желание смастерить поделку, но не соотносит воспринятое с личным опытом. При активном побуждении взрослого может владеть определёнными знаниями, умениями и навыками, но пользуется ими не достаточно осознанно и самостоятельно. Творчество не проявляет творчество.

Средний уровень.

Обучающийся проявляет интерес и потребность в изготовлении различных видов поделок. Видит характерные признаки подобия и отличия, различает виды художественного труда – аппликация, конструирование, ручной труд и т.д.. Может совместно с педагогом выполнить ту или иную работу. Проявляет инициативу и творчество. Использует в собственной деятельности знания, умения и навыки при работе с различными инструментами, для создания выразительного образа.

Высокий уровень.

Обучающийся обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с педагогом, испытывает удовольствие и радость от предстоящей работы. Видит и понимает, как разнообразные, уже имеющиеся знания, умения, навыки, может применять их для изготовления той или иной работы. Знает назначения различных инструментов и правила техники безопасности при работе с ним. Владеет ими. Проявляет инициативу и творчество в решении определённых задач, оказывает помощь сверстникам. Адекватно оценивает свои способности и возможности.

Учебно – тематический план.

Название темы

Количество часов

Всего

часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Дата

1

Вводное занятие.

1

1

2

Работа с тканью.

10

2

8

Искусственные цветы из ткани. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов.

Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинирование. Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Работа с «бросовым» материалом. Изготовление сувенира «корзина с цветами».

Стилизованные цветы.

Изготовление розы.

Изготовление композиции из искусственных цветов из ткани.

Лоскутная аппликация.

(изготовление изделия по выбору)

3

Работа с бумагой.

10

2

8

Азбука бумажной пластики.

Техника – квиллинг.

Элементы квиллинга.

Изготовление цветов.

Изготовление бабочки.

Изготовление композиции в технике квиллинг по выбору.

4

Художественная роспись.

6

1

5

Знакомство с видами художественной росписи по дереву.

Художественная роспись по дереву. Городец. Элементы росписи.

Разделочная доска. Городецкая роспись.

5

Вышивка лентами.

9

2

7

Знакомство с историей и видами вышивки. Техника безопасности.

Правила безопасности труда.

Лента в вышивке. Необходимые инструменты, приспособления и материалы.

Швы, используемые в вышивке лентами.

Гладкий шов. Петельный шов.

Шов «мушка», «узелки».

Ленточный шов, «корзинка».

Изготовление цветов из лент.

Разработка рисунка для изготовления праздничной открытки.

Изготовление праздничной открытки.

6

Лепка из соленого теста.

10

1

9

Материалы и инструменты при работе с солёным тестом.

Способы изготовления изделий из солёного теста.

Последовательность выполнения круглой игрушки.

Последовательность выполнения плоских фигур.

Последовательность выполнения настенного панно на твёрдом фоне.

Изготовление композиции из солёного теста на твёрдом фоне по выбору.

7

Джутовая филигрань.

7

1

6

Знакомство с техникой – джутовая филигрань. Материалы и инструменты при работе с джутовым шнуром. Инструктаж по технике безопасности.

Декорирование вазы джутовым шнуром.

Объемные поделки из джутового шнура. Шкатулка.

8

Заключительное (итоговое) занятие

1

1

ИТОГО:

54

10

44

Раздел 1. Вводное занятие.

Тема 1.1 Вводное занятие. Техника безопасности.

Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности. План работы объединения, цели и задачи занятий. История рукоделия.

Раздел 2. Работа с тканью.

Тема 2.1 Искусственные цветы из ткани. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов.

Вводное занятие. Техника безопасности.

Тема 2.2. Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинирование. Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Работа с «бросовым» материалом. Изготовление сувенира «корзина с цветами». Работа с трафаретами, лекалами, шаблонами, выкройками.

Тема 2.3. Стилизованные цветы. Изготовление розы.

Тема 2.4. Изготовление композиции из искусственных цветов из ткани.

Основные приемы и элементы лоскутного шитья. Отделочные элементы: стежка, сборка, рюши, фестоны.

Тема 2.5. Лоскутная аппликация. Основные приемы и элементы лоскутной аппликации. Изготовление аппликации на твёрдой основе по выбору.

Раздел 3 . Работа с бумагой.

Тема 3.1. Азбука бумажной пластики. Техника – квиллинг. Техника безопасности. Правила безопасности труда.

Тема 3.2. Элементы квиллинга.

Тема 3.3. Изготовление цветов.

Тема 3.4. Изготовление бабочки.

Тема 3.5. Изготовление композиции в технике квиллинг по выбору.

Раздел 4. Художественная роспись.

Тема 4.1 Знакомство с видами художественной росписи по дереву. Техника безопасности.

Правила безопасности труда.

Тема 4.2. Художественная роспись по дереву. Городец. Элементы росписи.

Тема 4.3. Разделочная доска. Городецкая роспись. Разработка рисунка для изготовления разделочной доски. Роспись разделочной доски.

Раздел 5. Вышивка лентами.

Тема 5.1. Знакомство с историей и видами вышивки. Техника безопасности.

Правила безопасности труда.

Тема 5.2. Лента в вышивке. Необходимые инструменты, приспособления и материалы.

Тема 5.3. Швы, используемые в вышивке лентами. Гладкий шов. Петельный шов.

Тема 5.4. Шов «мушка», «узелки». Ленточный шов, «корзинка».

Тема 5.5. Изготовление цветов из лент.

Тема 5.6. Разработка рисунка для изготовления праздничной открытки

Тема 5.7. Изготовление праздничной открытки.

Раздел 6. Лепка из соленого теста.

Тема 6.1. Материалы и инструменты при работе с солёным тестом. Техника безопасности.

Правила безопасности труда.

Тема 6.2. Способы изготовления изделий из солёного теста.

Тема 6.3. Последовательность выполнения круглой игрушки.

Тема 6.4. Последовательность выполнения плоских фигур.

Тема 6.5. Последовательность выполнения настенного панно на твёрдом фоне.

Тема 6.6. Изготовление композиции из солёного теста на твёрдом фоне по выбору.

Раздел 7. Джутовая филигрань.

Тема 7.1. Знакомство с техникой – джутовая филигрань. Материалы и инструменты при работе с джутовым шнуром. Инструктаж по технике безопасности.

Тема 7.3. Объемные поделки из джутового шнура. Шкатулка.

Раздел 8. Заключительное (итоговое) занятие

Методическое обеспечение дополнительной

образовательной программы.

Игры.

"Аналогии"



«Хорошее и плохое»


1. Зима, лето, весна, осень.





«Сложите предложение»



2. Тетрадь, обезьяна, сова.


5. Подушка, веселый, жевать.
6. Корова, легкий, летать.
«Прогулка с облаками» .


Игра-упражнение «Я – цветок» .


- Какой он?

«Коробочка со сказкой».


Ход игры


«Волшебная труба»


Ход игры

«Помоги Колобку»


Ход игры

«Старая сказка на новый лад» .


Ход игры
Ведущий вспоминает с детьми сказку, используя картинки. Попросите детей придумать «сказку наоборот»: медведи заблудились и попали к девочке. Что они стали бы делать, как себя вести? Ведущий предлагает с помощью кружочков разыграть новую сказку. "Аналогии"
Детям предлагают назвать объекты, схожие с данным по форме (тарелка – диск, луна, солнце, часы); по структуре (пух – снег, вата, поролон, пена); по цвету (солнце – одуванчик, желток, сыр, лимон); по ситуации (коробка с игрушками – автобус с пассажирами, ваза с фруктами, банка с орехами).
Придумываем новые слова (предметы, явления)
Смысл игры основывается на объединении двух слов, предметов, ситуаций, явлений, которые разделяет определенная дистанция, необычность, непохожесть. Игра активизирует воображение, фантазию малышей. Например, называем детям два слова и предлагаем назвать новое (банан + ананас = бананас; корова + крокодил = кородил). Можно предложить дошкольникам рассказать о способе существования новых объектов.
«Хорошее и плохое».
Цель: игра направлена на развитие умения видеть в одном предмете противоположные свойства, находить противоположности, оценивать одни и те же явления с разных точек зрения.
Указание к проведению: более распространенной категорией оценивания у детей является «хорошее – плохое». Используя эту категорию, предложите детям оценить явления природы, предметы, дела:
1. Зима, лето, весна, осень.
2. Дождь, снег, ветер, огонь, солнце.
3. Есть, спать, гулять в лесу, лазить по горам.
4. Пить лекарство, делать зарядку, умываться.
5. Нож, тарелка, стекло, краска.
Например, лето: хорошо – тепло, можно купаться, не надо долго одеваться, плохо – сильно жарко, потеешь, можно сгореть на солнце. Нож: хорошо – легко резать, плохо – можно порезаться.
«Сложите предложение».
Цель: развивать умение генерировать идеи
Указание к проведению: задание заключается в том, чтобы используя три заданных слова составить как можно больше предложений. Например:
1. Автомобиль, мокрый, пастух.
2. Тетрадь, обезьяна, сова.
3. Звонок, ступеньки, стоять.
4. Лампочка, дерево, высокий.
5. Подушка, веселый, жевать.
6. Корова, легкий, летать.
«Прогулка с облаками».
Цель: развитие воображения и фантазии
Указание к проведению: во время прогулки попросите детей внимательно посмотреть на облака и пофантазировать, на что они похожи. В удивительных образах, которые часто изменяются, можно увидеть животных, птиц, сказочных героев и т.д.
Игра-упражнение «Я – цветок».
Цель: осознавать свое имя; тренировать творческое воображение
Дети сидят в кругу на ковре. Инструкция. Закройте глаза и представьте себе летний день в саду или на лесной поляне. Почувствуйте тепло летнего дня, послушайте пение птиц, рассмотрите цветы возле себя. А теперь представьте цветок, который вы могли бы назвать своим именем.
- Какой он?
Рассмотрите цветок, почувствуйте его аромат, возьмите в руки… Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Можно глубоко вдохнуть и раскрыть глаза. После выполнения упражнения рассказать, что чувствовали (по желанию). Можно нарисовать цветок.
«Коробочка со сказкой».
Цель: развитие фантазии, связной речи, творческого мышления
Материал: 8-10 разных фигурок, коробочка
Ход игры
Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробочки. Нужно придумывать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того, как первый игрок сказал 2-3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ.
Когда история закончилась, предметы собирают вместе, и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз выходила законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с тем же самым предметом.
«Волшебная труба».
Цель: усвоение ребенком противоположных качеств предметов; развитие познавательной функции, воображения.
Материал: журнал или лист бумаги, свернутый в трубочку.
Ход игры
Ведущий показывает «волшебную трубу» и говорит, что если посмотреть сквозь нее на предмет, то он изменит свои особенности на противоположные. Ведущий просит детей посмотреть сквозь трубу на предметы и рассказать, как они изменились.
«Помоги Колобку».
Цель: воспитание добрых чувств, развитие воображения, творческого мышления, связной речи.
Материал: сказка «Колобок»; карточки, изготовленные из двух книжек; разноцветные кружочки: желтый (Колобок), серый (волк), белый (заяц), коричневый (медведь), оранжевый (лиса).
Ход игры
Ведущий просит детей напомнить ему сказку о Колобке, используя картинки или разноцветные кружочки. Попросите малышей подумать, как можно спасти Колобка. Пусть дети придумают, что будет с Колобком, если он спасется от лисицы, с кем он будет дружить, где будет его домик. Эти и другие вопросы помогут малышам придумать интересную историю.
«Старая сказка на новый лад».
Цель: развитие речи, воображения, творческого мышления, усвоение понятий «большой – меньший – еще меньше»
Материал: сказка «Три медведя», кружочки, которые обозначают медведей (коричневые, разных размеров), красный кружочек (девочка)
Ход игры
Ведущий вспоминает с детьми сказку, используя картинки. Попросите детей придумать «сказку наоборот»: медведи заблудились и попали к девочке. Что они стали бы делать, как себя вести? Ведущий предлагает с помощью кружочков разыграть новую сказку.

Игры и упражнения для тренингов на развитие креативности и творческих способностей.

Предлагаемые игровые упражнения направлены на развитие и активизацию креативности - системы творческих способностей.

Задача этих упражнений - научить человека продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, опираясь на свой творческий потенциал; ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте исходных сведений для этого.

Что, Откуда, Как.

Описание

Участникам, сидящим в кругу, демонстрируется какой-либо необычный предмет, назначение которого не вполне понятно (можно использовать даже не сам предмет, а его фотографию). Каждый из участников по порядку должен быстро ответить на три вопроса:

Что это?

Откуда это взялось?

Как это можно использовать?

При этом повторяться не разрешается, каждый участник должен придумывать новые ответы на каждый из этих вопросов.

Самый простой способ добыть реквизит для этого упражнения - брать не предметы целиком (их назначение, как правило, более или менее ясно) , а обломки чего-либо - такие, чтобы по ним сложно было понять, откуда они взялись.

Смысл упражнения

Легкая «интеллектуальная разминка», активизирующая беглость мышления участников, стимулирующая их к выдвижению необычных идей и ассоциаций.

Обсуждение

Какие ответы на вопросы запомнились участникам, представляются самыми интересными и оригинальными?

Земля круглая

Описание

«Все знают, что Земля круглая. Но какой конкретно смысл можно вложить в эти слова? Как показывают психологические исследования, многие дети понимают эти слова совсем не так, как ожидают от них взрослые. Например, они считают, что Земля - это плоский круг, который плавает в море или свободно парит в космосе. При этом на вопрос, какую форму имеет Земля, они вполне обоснованно отвечают: "Круглая! " - и этот ответ не противоречит их представлениям об устройстве мира. Придумайте как можно больше других вариантов, как можно ошибочно, но с точки зрения логики непротиворечиво представить себе "круглость" Земли».

Упражнение выполняется в подгруппах по 3-5 человек, время работы 6-8 минут.

Смысл упражнения

Помимо отработки умения генерировать идеи, упражнение позволяет продемонстрировать возможность неоднозначных трактовок и, как следствие, возникновения ошибок даже при понимании «прописных истин», кажущихся очевидными.

Обсуждение

Противоположности

Описание

Участникам предлагаются краткие описания нескольких ситуаций и предлагается придумать ситуации, которые можно было бы рассматривать как противоположные предложенным. Упражнение выполняется в подгруппах по 3-4 человека, время работы определяется исходя из расчета 2- 3 минуты на ситуацию. Потом представители каждой из подгрупп поочередно озвучивают придуманные варианты и аргументируют, почему их можно рассматривать как противоположные предложенным ситуациям.

Для работы можно предложить, например, такие ситуации:

Боксер выходит на ринг.

Девушка едет с горки на роликах.

Фотокорреспондент передает в редакцию снимки с соревнований.

Конечно, можно предлагать и другие ситуации, однако следует избегать слишком простых вариантов, в которых противоположные ситуации очевидны, а выбирать такие, где противоположности не столь очевидны или, по крайней мере, их можно выделить на основе разных признаков.

Смысл упражнения

Тренировка мышления «от противного» - способа поиска решений проблем, при котором для более полного понимания их сути представляется их противоположность. Развитие гибкости в восприятии жизненных ситуаций. Поиск неочевидных вариантов решения.

Обсуждение

Какой смысл вкладывался в понятие «противоположность» при выполнении этого упражнения? В каких ситуациях придумать противоположные варианты было легче, а в каких сложнее, с чем это связано? Приведите примеры жизненных ситуаций, где может пригодиться подход к решению проблем «от противного».

Необычные действия

Описание

Каждому из участников предлагают вспомнить какое-нибудь своё необычное, оригинальное действие, странный и не вполне объяснимый с позиции здравого смысла поступок, совершенный на протяжении последних одного-двух месяцев (на размышления дается 1-2 минуты). Потом участников просят кратко рассказать о нем, а также прокомментировать:

В чем именно они видят необычность этого действия?

Что, с их точки зрения, к нему побудило?

Как они оценивают это действие «задним числом» - к чему оно

привело, стоило ли его совершать?

Если в группе меньше 12 участников, упражнение целесообразно выполнять всем вместе, при большем Числе участников группу лучше разделить на 2- 3 подгруппы, которые будут работать параллельно.

Смысл упражнения

Упражнение способствует переносу знаний и умений, связанных с креативностью, на рассмотрение собственной жизни, повышению степени открытости к новому жизненному опыту.

Обсуждение

Как необычные действия влияют на нашу жизнь - делают ее ярче, интереснее, сложнее, опаснее или меняют как-то еще? Были ли у участников в последнее время ситуации, когда хотелось совершить нечто необычное, но что-то остановило? Если да, то что именно остановило их и как это оценивается «задним числом» - правильно ли, что действие не совершено, или все-таки лучше было бы его совершить? Чьи необычные действия участникам захотелось повторить?

Применение умений

Описание

Каждый из участников называет какое-нибудь спортивное умение, которым он владеет (например, кататься на сноуборде или на роликах, подтягиваться на перекладине, кидать мяч в точно заданном направлении и т. п.). Потом остальные участники предлагают возможные варианты применения этих умений - не только в физкультуре и спорте, но и в других жизненных областях. Упражнение

выполняется в общем кругу.

Смысл упражнения

Упражнение обучает генерировать идеи о способах практического применения имеющихся у участников ресурсов, способствует повышению самооценки, а также повышает мотивацию к выработке новых умений и совершенствованию имеющихся.

Обсуждение

Участники обмениваются своими впечатлениями и соображениями о том, какие новые умения и способы применения их заинтересовали.

Упражнения.

Упражнение «Анаграмма» (спрятанное слово).

Цель: развить у ребёнка мыслительные операции анализа и синтеза)

Задание: записать название цветов, переставив буквы.

ОРЗА, ЮЛИТК, АЛДНШЫ.

Упражнение «Сравнение»

Цель: научить ребёнка сравнивать предметы.

Задание: назвать общие признаки: РОМАШКА ВАСИЛЁК;

Чем отличаются: ДЕРЕВО КУСТАРНИК.

Упражнение «Классификация»

Цель: научить ребёнка классифицировать.

Задание: большие и маленькие, черные и белые кружки разделены на 2 группы. По какому признаку разделены кружки: а) по цвету б) по размеру в) по цвету и размеру

Список использованной литературы.

    К.Митителло «Аппликация. Техника и искусство». Москва. Изд. ООО «Эксмо», 2005г

    М.И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей». Ярославль «Академия развития» 1997 г

    Т.О.Скребцова, Л.А.Данильченко «Солёно тесто: идеи для интерьера».Ростов-на-Дону. Изд. «Феникс», 2007 год

    Н.Н. Голубева «Аппликация из природных материалов». Москва. Изд. «Культура и традиции», 2002 год

    Д.К.Ди Фидио, В.С.Беллини «Шелковые ленточки. Вышиваем оригинальные подарки и украшения». Москва. Изд. «Контэнт», 2009 год.

Надоело проводить свободное время у телевизора? Хотите освоить новые для себя виды рукоделия? Список наиболее популярных, интересных и современных вариантов поможет вам сориентироваться в многообразии возможностей. Читайте, смотрите фотографии! Выбирайте, пробуйте сделать сами!

Как не запутаться новичку

Если вы в первый раз решили изучить, какие бывают виды рукоделия, помните, список их очень большой. Чтобы не потеряться в обилии новой информации, просмотрите разные варианты по категориям. Они классифицированы именно так. Подобное разделение не является общепринятым, а сделано для удобства восприятия текста. Один и тот же вид можно отнести к разной группе в зависимости от параметра классификации (используемого материала, способа обработки, получающегося объекта).

Здесь за основу взята группировка по типу используемого материала:

  • ткань;
  • нитки;
  • бумага;
  • стекло;
  • массы для моделирования;
  • природные материалы.

Рассмотрены также самые популярные варианты. Наберитесь терпения и изучите все виды рукоделия. Список, конечно, достаточно большой, но узнав технологию изготовления понравившейся вам вещи, возможно, вы заинтересуетесь именно этим способом. Каждый из них оригинален и стоит потраченного времени. Одни подходят даже детям, другие доступны только опытным, хотя попробовать сделать оригинальную вещь самостоятельно может любой.

Все виды рукоделия своими руками: список вариантов работы с нитками

Как уже говорилось, классификация достаточно условна. В эту группу можно отнести как традиционные способы, так и достаточно оригинальные и новые:


Все вышеперечисленные способы отлично подходят для творческих изысканий. Они позволяют даже без особых приспособлений и навыков создать новичку замечательные вещи ручной работы.

Ткань

С использованием этого материала также существуют разные виды рукоделия. Список их следующий:

Эти варианты рукоделия подойдут тем, у кого есть много ненужных лоскутков, например, кто-то из членов семьи шьет одежду на заказ.

Природные материалы

Виды рукоделий (список с фото представлен ниже), в которых используются методы обработки объектов естественного происхождения, также могут стать интересным хобби. К ним можно отнести:

Эти виды рукоделия являются самыми доступными по цене. Все материалы легко заготовить самостоятельно без вложения денег. Даже для резьбы вполне подойдут спилы старых поваленных деревьев, которые можно нарезать бензопилой.

Резьба

Предполагает получение рельефного или объемного изображения с помощью ножа, скальпеля, стамески. Традиционной является резьба по:

  • дереву;
  • камню;
  • гипсу;
  • кости.

Особого внимания заслуживает выполнение ажурного узора в яичной скорлупе,

А также новый вид творчества — карвинг. Он представляет собой фигурное разрезание продуктов питания, чаще фруктов или овощей. Из полученных элементов составляют сложные изысканные объемные композиции.

Стекло

В этом разделе можно представить следующие с этим материалом:

Объемное моделирование методом лепки или заливки

Сюда относятся такие виды рукоделия:


Бумага: виды рукоделия (список). Как найти свое хобби?

Из различных типов этого материала можно изготавливать сувениры в следующих техниках:

Все виды рукоделия (список с фото был представлен в данной статье) из бумаги показывают, насколько разнообразно можно использовать этот простой и доступный материал. Его легче всего выбирать в качестве творческого занятия. Те способы, где источником материала служат старые ненужные газеты и журналы, из которых в итоге получают отличные сувениры, можно использовать как безотходное производство в доме и интересное хобби для всей семьи.

Популярные варианты

Обратите внимание на современные виды рукоделия. Список их тоже немал, и выбрать есть из чего. В эту группу включены также те способы, которые не подходят по параметрам ни к одной из перечисленных выше. Современные и оригинальные сувениры можно изготовить своими руками в следующих техниках:

Итак, вы узнали, какие существуют виды рукоделия. Список вариантов достаточно большой. Определите, что вам по душе. Выбирайте несколько техник, пробуйте их. Вы обязательно найдете то, что будет получаться и нравиться.

Вам понадобится

  • - методические разработки по выбранному виду деятельности;
  • - типовая или авторская программа;
  • - примерная смета расходов;
  • - перечень материалов и оборудования.

Инструкция

Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и дополнительного образования. Решите, чему бы вы хотели научить . От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.

Если вы хотите научить вашей дочери шить или вязать, кружок можно организовать прямо в . Поговорите с классным руководителем. О таком кружке можно заявить как о семейном клубе. С разрешения вам предоставят возможность пару раз в неделю занимать . Чтобы привлечь учащихся, необходимо будет просто повесить в школе объявление. Разумеется, при такой форме организации занятия должны быть бесплатными и к тому же безопасными. Это может быть кружок рисования, оригами, бумажной пластики, рукоделия и т.п., то есть того, что не требует больших затрат и не представляет какой-либо опасности для здоровья детей. Туристский или альпинистский кружок вряд ли может существовать в такой форме, поскольку там от преподавателя требуется специальная подготовка.

Требования к документации кружка при семейном клубе не особенно высоки. Вам достаточно определить его цели и составить примерный план занятий. В плане укажите темы, краткое содержание и количество часов на каждую. Отметьте также, в каких выставках или концертах вы собираетесь участвовать и когда. Это может быть включено и в план внеклассной работы самой школы.

Кружок для более широкого круга учащихся удобнее всего создать при каком-либо учреждении культуры или дополнительного образования. Обратитесь к руководителю. Объясните, чего вы хотите и на каких условиях будет работать ваш кружок. В учреждении дополнительного образования он может стать частью общей структуры. В учреждениях культуры кружки чаще всего создаются на условиях самоокупаемости.

Для кружка при учреждении дополнительного образования вам потребуется оформить общий для подобных учреждений пакет документов. В каждом доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам точно потребуется - так это программа. Программу можно взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите возраст детей, количество отведенных вам часов. Не забудьте отразить участие в конкурсах и выставках, эти часы тоже входят в общее время занятий. Остальное - забота руководителя учреждения.

Судьбу кружка при учреждении культуры решает директор ДК. Здесь менее строгие требования к оформлению документации. От вас потребуется план работы и журнал посещаемости. Составьте смету. Обычно требуется фиксированная оплата аренды, а все остальное зависит от вас. Учтите необходимые затраты на материалы и т.п.

Вы можете создать детский кружок даже у себя на квартире. Для этого вам нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю и указать в разрешенных видах деятельности "образовательные услуги". Педагогическая деятельность физических лиц российским законодательством не регламентирована. Так что вы можете учить ребятишек интересному и полезному делу совершенно свободно, если нет необходимости выдавать им документы об окончании. Кстати, как индивидуальный предприниматель вы можете организовать детский кружок абсолютно в любом учреждении, которое согласится предоставить вам в аренду помещение.

Обратите внимание

Если ваш кружок войдет в структуру какого-то учреждения, ответственность за жизнь и здоровье детей несет руководство учреждения. В самостоятельном кружке ответственность берете на себя вы.

Полезный совет

Может получиться и так, что у директора дома детского творчества нет возможности включить ваш кружок в структуру учреждения. В любом случае, на это потребуется какое-то время, ведь вопрос необходимо согласовать с комитетом образования. Вы можете создать кружок на условиях самоокупаемости. С директором вам нужно только договориться об аренде кабинета на несколько часов в неделю. В этом случае вы создаете фактически новое учреждение дополнительного образования. На него будут распространяться все требования российского законодательства. Вам нужно написать устав, выбрать учредителей, форму собственности и т.д. Если вы собираетесь выдавать выпускникам документы государственного образца, потребуется еще и лицензирование. Это достаточно длительная процедура, которая имеет смысл, если вы создаете учебный центр с большим количеством кружков.

Самостоятельное украшение кружек полимерной глиной позволяет получить дизайнерскую посуду из самой простой и дешевой.

Термопластика не боится влаги и высоких температур, поэтому чайными чашками можно пользоваться по прямому назначению. Главное – аккуратно мыть, не подвергая декор воздействию абразивных средств и жестких мочалок. Сегодня у нас мастер-класс по изготовлению мужского подарка своими руками. За идею взят ремень с пряжкой с имитацией кожи. Универсальный дизайн без намека на романтику – идеальный выбор для мужчины.

Материалы и инструменты

Чтобы украсить кружку, подготовьте:

  • разноцветную полимерную глину,
  • кружку,
  • ролик,
  • текстурные обои,
  • зубочистку,
  • коврик для рукоделия,
  • канцелярский нож.

Для запекания потребуется духовой шкаф с термометром.

Кстати, женский вариант украшения , а для детей можно украсить пластикой . Если ваш мужчина рыбак, то порадуйте его . Или загляните в нашу подборку своими руками.

Пошаговая техника декора

Разомните глину в руках. Эффектный «кожаный» оттенок получится, если в коричневый добавить немного красного, желтого, зеленого, черного и пудры «металлик».

Для создания мужского«кожаного ремня» вокруг кружки раскатайте глину в полоску примерно 2-3 мм.

Обрежьте выступающие части канцелярским ножом.

Примерьте на чашку, подгоните по диаметру.

Снимите полоску полимерной глины с кружки, аккуратно придавите текстурной частью обоев. Снова наденьте полоску на кружку, прогладьте, чтобы не было пустот между пластиком и кружкой. В месте стыка прижмите текстурным элементом, чтобы узор не прерывался.

Теперь сделайте пряжку в анималистическом стиле. Из пластики серебристого цвета вылепите элемент в форме подковы – это будут лапы и спина медведя. Разгладьте неровности. Серебристый оттенок можно получить, смешав белую и черную глину в пропорции 10/1 и добавив металлический пигмент (или ненужные тени).

Вылепите голову мишки в форме треугольника.

Слепите маленький шарик, разрежьте его пополам – это будут ушки. Приделайте их к голове. Нанесите зубочисткой имитацию шерсти.

Прижимая зубочисткой, сделайте когти, углубления глазниц.

Слепите два одинаковых шарика – глаза и вставьте в глазницы. Зубочисткой сделайте ноздри и имитацию меха вокруг глаз и в ушах.

Нажимая зубочисткой по периметру фигурки, прижмите ее к «ремню» на кружке. Если мордочка получилась худой, нарастите щечки и прижмите их зубочисткой.

Выполните имитацию отверстий на ремне. Для этого слепите несколько серебристых шариков, расположите их на равном интервале вокруг кружки. Надавите зубочисткой в центре, чтобы получилось сквозное отверстие.

В таком же стиле оформите полимерной глиной ручку кружки. Ее нужно сделать в форме медвежьей лапы. Для этого оберните ручку коричневым пластом с нанесенной текстурой, в верхней части добавьте серебристую полоску. Вылепите и приделайте когти из серебристой пластики. По краям «ремня» нанесите зубочисткой имитацию стежков.

Запеките посуду с декором в духовом шкафу в соответствии с инструкцией производителя к термопластике. В использовании избегайте попадания на изделие агрессивных моющих жидкостей.

Если вам нравится работать с пластикой, посмотрите, как из этого материала сделать или . В разделе лепка еще больше идей и уроков по рукоделию.

Мастер-класс по декорированию кружки полимерной глиной в подарок мужчине подготовила Наталья Неустроева, пошаговые фото автора.

Рогозина Елена Николаевна
Кружок «Креативное рукоделие»

Дети в моей группе очень активные, подвижные, непоседливые, поэтому моя ежедневная проблема – это увлечь их, занять полезным делом. Появилась идея – организовать в моей группе кружок «Креативное рукоделие». Нетрадиционные техники выбраны мною неслучайно. Наше время требует творческих, нестандартных людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном. Креативные виды рукоделия привлекают детей своей новизной, необычностью, разнообразием и эстетикой используемых материалов, внешней привлекательностью результата.

Нами была составлена план-программа кружковой работы, включающая в себя: глоссарий, пояснительную записку, цели и задачи, техники, перечень материалов и инструментов, правила безопасной работы и перспективный план на год.

Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию. При работе используется большой набор инструментов и приспособлений, поэтому особое внимание уделяется правилам работы с материалами и инструментами. Все занятия проходят под руководством взрослого малыми подгруппами

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, на наш взгляд, работает на решение сразу нескольких развивающих задач:

Развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,

Развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,

Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами,

Знакомство с новыми техниками и технологиями,

Умение применять их на практике.

Хочу рассказать о наиболее интересных техниках рукоделия.

Скрапбукинг (от англ. skrap – вырезка, book – книга, буквальный перевод – «книга из вырезок») – это вид рукоделия в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек. На фото открытки к различным праздникам и блокнот, который дарили дети своим мамам на 8 марта.

Декупаж или салфеточная техника (от франц. «вырезать») – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. На фотографии различные бытовые предметы, украшенные детьми в технике декупаж.

Торцевание – достаточно новая и интересная техника работы с разными видами бумаги, при которой бумага накручивается на основу (стержень от ручки) и приклеивается к основе торцевой стороной. Коллективные работы панно «Золотая рыбка» и апельсиновое дерево.

Техника плетения из фольги – основана на скручивании полос и переплетении между собой полученных заготовок, основной материал – фольга.

Техника «скатывание из салфеток». Кусочки салфеток смачиваются в воде и скручиваются в маленькие шарики. После высыхания их наклеивают на основу и декорируют.

Рисование на камнях – создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Божьи коровки, арбуз, смешные мордашки. С разрисованными камешками дети с удовольствием играли весь год. Все работы украшают нашу группу или используются в игровой деятельности.

Эта работа была бы невозможна без помощи родителей, так как некоторые материалы (специальная бумага, наклейки, пайетки и т. д.) стоят недешево, но зато результат превосходит все ожидания. На слайде представлена часть материалов, используемых нами в работе. Все это можно приобрести в магазине «Кудесница».

За год работы мы с детьми и родителями сделали много интересных вещей и несколько работ отправили на международную выставку в Монголию.

В результате мои дети стали более внимательными и усидчивыми, научились самостоятельно занимать себя полезными делами, кружковая работа способствовала развитию универсальных предпосылок учебной деятельности (действовать по инструкции, по образцу, произошло развитие мелкой пальцевой моторики, в процессе совместной деятельности дети учились общаться по-деловому, расширился их общий кругозор, и, наконец, все мы, и дети и родители получили много удовольствия от совместной творческой деятельности.

В планах у нас продолжить эту работу, познакомиться с новой техникой квиллинг – искусство создания различных композиций из закрученных в рулончики полосок бумаги, возникшее в средневековой Европе, продолжать совершенствовать технические навыки, изготовлять поделки миксом из нескольких техник и может быть даже придумать свою оригинальную креативную технику рукоделия.